Коллекция
часов «Тик - так»
Цель: формирование
знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами
часов, развивать представление о времени.
2.
Развивать чувства времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии
с временным интервалом.
3. Учить различать длительность временных
интервалов.
4. Учить устанавливать время на макете
часов.
5. Развивать исследовательский интерес,
любознательность, творческое воображение.
6. Активизировать участие родителей в коллекционировании.
Этапы
коллекционирования «Тик - так»
Коллекционирование проходило в три этапа,
которые предложены Н. М. Коротковой. Во время создания коллекции использовала
различные вида деятельности: совместная деятельность с родителями и детьми,
самостоятельная деятельность детей.
1 этап –
Подготовительный
Материалы для коллекции
2 этап – Основной
Рисование «Так я вижу время»
Учимся определять время, с помощью макета часов
Беседа и рассказы «О часах, о пользе для людей»
Игры с гостями «Утро-день-вечер-ночь», «Часики»
Игра-драматизация «Часы с кукушкой» по произведению С. Прокофьевой
Гости знакомятся с нашей коллекцией
Мастер - класс с родителями "Свеча - это тоже часы"
3 этап – Заключительный
Защита детьми проектов «Удивительный мир часов»
Оформление коллекции
Коллекция
«Быть здоровым я хочу»
Цель: формирование у детей
старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. изучить и проанализировать
представления детей о здоровом образе жизни;
2. обогатить и закрепить знания о здоровом
образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека;
3. развивать у детей желание заниматься
спортом;
4. воспитывать потребность у детей вести
здоровый образ жизни;
5. заинтересовать родителей укреплять
здоровый образ жизни в семье;
6. способствовать созданию активной
позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
Этапы
коллекционирования «Быть здоровым я хочу»
Коллекционирование проходило в три этапа,
которые предложены Н. М. Коротковой. Во время создания коллекции использовала
различные вида деятельности: совместная деятельность с родителями и детьми,
самостоятельная деятельность детей.
1 этап – Подготовительный
Материалы для коллекции
2 этап – Основной
Беседы на тему «Здоровье в наших руках»
Беседа «Зачем людям спорт?»
Лепка «Для спорта – спортивный инвентарь»
Театрализованное представление «Дорожка здоровья» (с показом сказки «Невероятные приключения Козы и Волка».)
Настольная игра «Витамины в наши руки»
Спартакиада «Быстрые, ловкие, умелые»
Рисование для альбома «Витаминная семейка»
3 этап – Заключительный
Оформление коллекции
Коллекция «Такая разная бумага»
Цель:
формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых,
необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.
Задачи:
систематизировать
представления о свойствах бумаги. Упражнять в согласовании существительного и
прилагательного в роде и числе. Уточнять и расширять представления детей о
бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни
человека. Развивать обследовательские действия и умения устанавливать причинно-следственные
связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется,
впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой.
Этапы
коллекционирования «Такая разная бумага»
Коллекционирование
проходило в три этапа, которые предложены Н. М. Коротковой. Во время создания
коллекции использовала различные вида деятельности: совместная деятельность с
родителями и детьми, самостоятельная деятельность детей.
1
этап – Подготовительный
Дидактическая игра «Найди такую же бумагу»
Оригами «Кораблик»
Изготовление бумажных вееров
Оригами с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок»
Мастер – класс с родителями и детьми «Постарайся угадать, чем листочек может стать»
3 этап – Заключительный
Коллекция «Такая разная бумага»
Цель: заинтересовать и
увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о пуговице;
создать коллекцию пуговиц в группе.
Задачи:
1.
Познакомить детей с эволюционным развитием
пуговицы.
2.
Продемонстрировать наглядный материал о
различных видах пуговиц в разные исторические времена.
3.
Развивать мышление, активизировать речь.
4.
Заинтересовать и увлечь детей идеей
коллекционирования.
5.
Развивать познавательную активность,
творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
Этапы
коллекционирования «Волшебные пуговицы
Коллекционирование
пуговиц проходило в три этапа, которые предложены Н. М. Коротковой. Во время
создания коллекции использовала различные вида деятельности: совместная
деятельность с родителями и детьми, самостоятельная деятельность детей.
1 этап – Подготовительный
Материалы для коллекции
2 этап – Основной
Дидактическая игра «Заполни картинку»
Дидактическая игра «Выложи узор»
Рисование «Печатаем узор»
Лепка «Какие разные пуговицы»
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
Конструирование - выкладывание из пуговиц мозаичных изображений: цветок в горшке,
коллекция
интересных пуговиц;
3 этап – Заключительный
Выставка рисуночных работ «Пуговичная фантазия»
Коллекция «Море,
море…»
Цель коллекции: создание условий для воспитания экологической
культуры и развития познавательных способностей детей в процессе собирания
коллекции «Море, море…»
Задачи:
•
познакомить детей с названиями видов водного транспорта, их составными частями,
учить сравнивать виды водного транспорта и описывать его.
•
расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение
размышлять;
•
развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов,
результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
•
развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть
красивое;
•
развивать способность вслушиваться в звуки природы;
•
развивать познавательный интерес и любознательность;
•
учить охранять окружающую среду.
Этапы коллекционирования «Море, море…»
Коллекционирование
проходило в три этапа, которые предложены Н. М. Коротковой. Во время создания
коллекции использовала различные вида деятельности: совместная деятельность с
родителями и детьми, самостоятельная деятельность детей.
1 этап – Подготовительный
Материалы для коллекции
2 этап – Основной
Оригами «Кораблик»
3 этап – Заключительный
Коллекция «Море, море…»
Коллекция «Игрушки
из киндер-сюрпризов»
Цель: создать условия
для эмоционально – познавательного развития воспитанников через совместную творческую
деятельность детей и взрослых.
Задачи:
1.
создать
единую команду детей и взрослых по коллекционированию;
2.
развивать
игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая
индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
3.
овладевать
образно – игровыми и имитационными движениями;
4.
формировать
у ребенка эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
5.
Этапы коллекционирования
Коллекционирование игрушек из киндер-сюрпризов
проходило в три этапа, которые предложены Н. М. Коротковой. Во время создания коллекции
использовала различные вида деятельности: совместная деятельность с родителями
и детьми, самостоятельная деятельность детей.
1 этап – Подготовительный
Показ и обследование «Игрушки из киндер-сюрпризов»
2 этап – Основной
Составление творческих рассказов на тему: «Моя игрушка»
Рисование «Мой любимый киндер»
Познавательно-исследовательская деятельность «Построим игрушкам домик из кубиков»Игрушечный театр - «Зайкина избушка», «Бычек», «Мишка», сказка по ролям, «Почему плакал котенок», «Изобрази героя», «Как собака друга искала».
3 этап – Заключительный
Комментариев нет:
Отправить комментарий