Мы играем! И вы играйте с нами!







Мир творческих игр

     

    Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.
    Игра, будь это сюжетно-ролевая, театрализованная, драматизация, является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду. Сюжетно-ролевая игра самая привлекательная и жизненная деятельность для детей.
    Большинство сюжетно-ролевых игр отражают труд взрослых: дети подражают домашним делам мамы, папы и других родственников; работе парикмахера, врача, продавца, водителя и т.д. Следовательно, в играх воспитывается уважение ко всякому труду, и дети с большим интересом и желанием стремятся принять в нём участие.
    У детей формируется позитивный взгляд на труд взрослых, воспитываются положительные качества характера. В ходе проведения сюжетно-ролевых игр и театрализованных сплачивается коллектив, включаются в активную деятельность замкнутые и застенчивые дети. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, а также правильно и объективно оценивать поступки других.
    Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчёт о проведении творческих игр в нашей группе.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
    В этой игре формируются навыки культурного поведения в общественных местах.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
    Эта игра вызывает у детей интерес к профессии врача; воспитывает чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
    Эта игра способствует творчески перевоплощаться в образ героев, формирует способность сопереживать вместе с героями, развивает выразительность речи.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
    Эта игра учит детей выполнять домашние обязанности, помогает осознать значение труда родителей.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
    В этой игре расширяются знания детей о специфике работы мужского и женского парикмахера.
    Сюжетно-ролевая игра «Строители»
    В этой игре закрепляются знания детей о рабочих профессиях.
Лэпбук – интерактивная папка 
(наколенная книга)
 «Игра для дошкольников – способ познания окружающего.  Игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская.
Представляем вашему вниманию Лэпбук – интерактивная тематическая папка, на тему: «Развивай-ка». Это современное универсальное средство обучения детей дошкольного возраста, направленное как на совместную деятельность педагога и ребенка, так и на самостоятельную деятельность детей. Данная папка была изготовлена нашими родителями и педагогами группы.
Все мечтают попасть в сказку.
В ней происходят чудеса.
Мы вам сегодня предлагаем
Зайти в домик, в котором
Поселилась сказка на века.

Снаружи домик волшебный
С виду обычный - четыре стены,
Но у каждой из них своя роль.
Первая стена в дверь зайти приглашает,
И ребенок смело ее открывает.
Цветы на подоконнике,
И время суток меняет.
И с кошечкой милой гуляет.
Вторая стена – и мы оказались во дворе.
Здесь можно домики переставлять,
На самолете по небу летать,
И по дорогам машинку катать.
Чуть дальше домик обойдем
И сад чудесный там найдем.
В саду том два дерева растут,
Плодов своих от деток ждут.
Листочки, яблоки и груши -
Что хочешь, выбирай,
И в саду том играй.
На четвертой стене болото нас ждет
Много обитателей там живет.

Наш домик «Развивай-ка».
Внутри него игры разные живут:
Театр на магнитах, «Чья это тень?»,
«Заплатки», «Найди героев сказок».
Эти игры очень ребят ждут.
Стихи и сказки также внутри домика живут,
И в гости нас к себе зовут.

Переходим дружно на пол –
На нем коробочка-сюрприз.
На дне потешки в пазлах.
А на крышке две сказки живут.
Если за язычок потянешь –
Герои будут тут как тут.

Но это еще не весь наш домик,
Есть еще секреты в нем.
Крыша домика таит чудеса.
Там стихи Агнии Барто,
Прищепки с картинками.
Заботливая мама-кошка живет
И детей изучать цвета ждет.
На крыше с вами побывали,
Чудес там много повидали.

Вот такой волшебный дом,
Много развивашек в нем.
Можно по любой стене составлять рассказ.
Поиграть зовет чудесный домик вас.
Развивает мелкую моторику рук,
Собирает вокруг себя друзей и подруг.
Можно индивидуально играть,
А можно и целый коллектив собрать.

Мы о своем лэпбуке можем часами говорить,
Но вам предлагаем время не терять,

А сесть и с нами в сказку поиграть.

«Волшебные палочки»
(Использование палочек Кюизенера в младшей группе)
Мир детства. Он находится рядом, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребёнка, говорит его голосом. Когда-то он был и нашим миром. Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить, установить соответствие, смоделировать, сгруппировать любым удобным способом. Выполнение подобных упражнений вызывает у детей живой интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, а главное - освоению способов познания.
 Наиболее эффективным игровым пособием являются палочки Кюизенера (как таковые палочки Кюизенера стали использовать по рекомендациям педагога из Бельгии. Он придумал тоненькие брусочки, окрашенные в разные цвета для обучения детей математическому счёту и другим действиям. Такая наглядно-игровая форма сразу была поддержана педагогами в детских учреждениях страны и вышла за её пределы. Главной целью методики «палочки Кюизенера» стало обучение математическим действиям в эффективной форме, близкой для понимания детьми), которые можно использовать в младшей группе.
Вот и мы с нашими ребятками решили познакомиться с палочками Кюизенера: мы повторили цвета, закрепили понятия «длинный-короткий», и даже попробовали для Зайчика, который пришёл к нам в гости и принес «волшебные» палочки, построить зайчика-друга и домик, потому что Лиса его выгнала из избушки. И у нас всё получилось. Молодцы!


 
 
 
Предлагаю вам более подробно ознакомиться с методикой взаимодействия с палочками Кюизенера здесь.
Учим цвета интересно
      Все дети с раннего детства замечают и видят, что цвета не одинаковые. Но запоминать названия цветов, то есть слова, которыми они обозначаются, дети учатся уже после того, как научились говорить. А полностью различать и называть цвета – после достижения определенного уровня интеллектуального развития.
Правила обучения цветам ребенка
- Начните с акцентирование внимания на цвете предметов, затем перейдите к сортировке предметов по цвету. Малыш не сможет выучить цвета, если вы просто будете называть что какого цвета, необходимо дать ему понять, что существуют разные цвета.
- Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т.п.
- Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим)
- Учите нецеленаправленно, а между делом и в игровой форме.
Учим различать и называть цвета
С 2 года до 3-х лет
   С этого возраста можно уже включать в процесс изучения цветов – сортировку по цветам: строить синие и зеленые башни из кубиков, проговаривать названия цветов пирамидки и т.п. Не нужно просить ребенка запомнить название цвета, главное в этом возрасте, научить ребенка правильно раскладывать и сортировать предметы по цветам. Пусть он путает названия, но правильно кладет зеленый кубик в зеленую коробочку. Чтобы ребенку легче было ориентироваться в цветах на первых порах, положите по одному кубику в каждую коробку и скажите: "Положи в эту коробку такие же кубики, как этот". Уже можно лепить из пластилина одного цвета, называя его, рисовать, вместе наклеивать наклейки разных цветов.
С 3-х лет и далее
    К 3-м годам малыш уже вступает в активную фазу познания мира. А значит, для того, чтобы лучше усвоить цвета, он должен двигаться, трогать, бросать, кидать, перекладывать, сыпать и активно участвовать в процессе, например, рисовать, лепить из пластилина, наклеивать наклейки, кормить зверей и т.п.
   Когда малыш рисует, достаточно просто упоминать, каким цветом он рисует «а глазки мы нарисуем синие, а волосы желтого цвета, травку нарисуем зеленую…» и т.п. Когда ребенок немного подрастет, можно попробовать вместе с ним смешивать краски и смотреть какой цвет получился.
  Чтобы научить различать цвета нужно привязывать их к предметам, например, рассматриваете книжку и поясняете - зеленые листики на деревьях, желтое солнышко и т.д. Пусть ребенок все видит в сравнении, не надо требовать запомнить и повторять сто раз, пусть это будет естественно.
  В детском саду много разных дидактических игр, направленных на изучение цвета, например одна из игр сортировка домашних питомцев, транспорт или фрукты в специальные тарелочки по цветам: синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый и оранжевый.
 
 
 
 

Прозрачный настольный мольберт.
Прозрачный мольберт - прекрасный дидактический материал, для рисования, развития пространственного мышления, логики.
Рисование  ребенка на прозрачном мольберте - это не только увлекательное развлечение, но прежде всего, это умение изобразить окружающий мир, а также развитие речи, мелкой моторики, умственных способностей и интеллекта. В процессе работы ребенок учится различать цвета и оттенки , размер предметов, их пространственное расположение. 
Рисование пальцами и ладошкой.
Даже никогда не рисуя пальцами, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь - плотную, но мягкую, размешиваешь краску в баночке, подцепляешь небольшое количество, переносишь на мольберт и делаешь первый мазок. Это целый ритуал!
      
 


 
                     
      


                 
         

 Кинетический живой песок

Кинетический живой песок (песок, который движется) представляет собой смесь кварцевого песка и силиконовой составляющей, связывающей его частицы между собой.



Кинетический песок – универсальная детская игрушка
Все дети любят играть с песком и лепить из пластилина. Кинетический песок удачно объединяет в себе свойства этих двух материалов и является универсальной игрушкой для детского творчества.
По сути, кинетический песок не отличается от обычного кварцевого песка, но имеет некоторые выгодные особенности благодаря присутствию в своем составе полимерного связующего вещества. Обладая достаточной сыпучестью, он вместе с тем легко принимает и сохраняет длительное время заданную форму. Эти ценные качества делают кинетический песок очень удобным материалом даже для самых маленьких «скульпторов».
Занятие лепкой из (живого) кинетического песка очень полезно для ребенка. Оно развивает мыслительные способности, воображение, пространственное мышление и мелкую моторику рук. Это прекрасная возможность развлечь малыша и активизировать процесс его индивидуального развития.
Кинетический песок является экологически чистым материалом и соответствует всем обязательным требованиям, предъявляемым к детским игрушкам. Он очень удобен в обращении и безвреден. Песок не требует специальных условий для хранения. Его допускается держать в любой емкости. Удобнее всего использовать для хранения кинетического песка пластиковые песочницы. При случайном попадании влаги на песок необходимо подождать, пока она испарится, после чего все его свойства будут полностью восстановлены. Этот игровой материал предназначен для многоразового использования.
Кинетически песок не прилипает к рукам, не вызывает аллергических реакций, не засоряет глаза. Единственной рекомендацией является присутствие взрослых рядом с играющими малышами, чтобы предупредить случайное попадание песка в рот ребенка.
Приобретая кинетический песок, родители дарят своим детям увлекательную, полезную и модную игрушку.
Игры с кинетическим песком для самых маленьких
Детские психологи утверждают, что игры с кинетическим песком не только очень увлекательны, но и необходимы для развития малыша. Специальные игровые упражнения с применением песка могут также быть полезны в качестве эффективного терапевтического средства, например, для снятия синдрома детской гиперактивности и лечения аутизма.
Упражнения в песочнице
Кинетический живой песок это неисчерпаемый источник вдохновения. Вот некоторые примеры игр с его применением:
- «Я пеку, пеку, пеку...». Для детей 2-3 лет очень актуальна тема «испечь пирожки» для мамочки, для куколки.
Ольга Николаевна познакомила нас с таким замечательным "инструментом" для лепки, рисования. Наши детки в честь праздника "8 марта" испекли пирожки для мамочки.

 
 
 
 
 
 
- Строительство сооружений и создание образов. При помощи форм и инструментов из набора ребенок возводит архитектурные постройки из песка или пробует себя в качестве скульптора.
- Игра «Необыкновенные следы». Ребенок ладошками и кулачками надавливает на песок, кончиками пальцев ударяет по его поверхности, перемещает кисти рук в разных направлениях, делает поверхность волнистой, двигает всеми пальцами одновременно – цель, имитация следов животных, пресмыкающихся, птиц и насекомых.
- Игра «Найди отличие». Ребенок рисует на поверхности песка любую несложную картинку, затем показывает её взрослому, а сам в это время отворачивается. Взрослый дорисовывает некоторые детали и показывает полученное изображение ребенку. Малыш должен заметить, что изменилось в картинке. Взрослый и ребенок могут в процессе игры меняться ролями.

Самостоятельные занятия с песком рекомендуются детям в возрасте от 3-х лет. В ряде случаев для правильной организации игры необходимо участие старших.
Игры с бумагой
Все дети любят экспериментировать. Благодаря экспериментированию у детей развивается любознательность, они начинают овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Экспериментировать можно с водой, песком, снегом и многим другим. Мало кто экспериментирует с бумагой, а мы попробовали. И у нас получилось.

Мы дули на листочки, прыгали на них и делали снежки, сминая бумагу в комок. У детей данное занятие вызвало восторг, им хотелось еще и еще играть с обычными листочками бумаги.
 
 
 
 


"Волшебные шнурочки"
Ловкость рук я развиваю
Со шнурочками играю.
Тренирую логику
И мелкую моторику!
В раннем возрасте выполнение простых упражнений – залог полноценного развития ребенка. Ряд исследований показывает, что у большинства детей наблюдается моторное отставание. Исследователи связывают это с совершенствованием научно-технического процесса, все большей механизацией человеческого труда. В наше время большинство операций за нас выполняют машины, что не может не отразиться на нашей жизни.
Тренировка тонких движений пальцев очень важна. Она окажет стимулирующее воздействие на общее развитие ребенка, будет способствовать исправлению и предотвращению нарушений в развитии речи ребенка.
Игры-шнуровки направлены на утончение движений пальцев рук. Пальцы и кисти приобретают гибкость, подвижность, исчезает скованность движений.А хорошо развитая мелкая моторика напрямую влияет на устную речь ребенка.
Это эффективное, развивающее пособие для формирования четких движений рук у ребенка. Кроме того, игра поможет ребенку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как “вверху” - “внизу”, “справа” - “слева”. Благодаря этой игре, у малышей будут развиваться глазомер, совершенствоваться творческие способности, формироваться навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму. Используя разноцветные шнурки, можно закрепить знания о цветовой гамме.
Ребята данного возраста с большим терпением и удовольствием будут играть в такую игру. Они со временем будут более самостоятельными в процессе самообслуживания. Ведь умение одеваться и раздеваться тоже зависит от подвижности пальчиков ребенка.
Развивающая игра «Изготовь красивые бусы»

Цели и задачи: закрепление и расширение знаний основных цветов, научиться чередовать цвета по образцу, совершенствование ловкости пальчиков, по средствам манипуляций с бусинами; развитие внимания и логического мышления. Развитие усидчивости и целеустремленности.  
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий