Lego-конструирование!

"Колесо и ось как механизм"

Освоить такое понятие легко, если использовать мультфильм и задать проблему, которую дети увидят сами и решат помочь героям, у которых случилось беда.

Вот так, создав мультфильм, где у Кати и Макса (которые ехали к нам) отпало колесо и выпала ось. Позвонив нам, через видеозвонок, дети решили им помочь – починить их автомобиль.

Но как нам им помочь, если мы не знаем, что колесо и ось — это целый механизм, который приводит машину в движение?

Все вместе для начала мы вспомнили названия деталей, которые нам понадобятся для создания такого же автомобиля, как у наших героев. Потом создали модель машины, но без колеса и оси и решили проверить, может это вообще им не нужно. Экспериментальным путём выяснили, что без колеса и оси машина не поедет. Результат зафиксировали на рабочем листочке, отметив кружок красным цветом.

Ось – это деталь, которая крепится к колесу и к машине, располагается в центре колеса и приводит его в движение. Колесо – это просто круг, на котором есть шина, чтобы оно вращалось, ему нужна ось. Колесо и ось – это механизм.


Да, действительно. Мы, закрепив колеса на модели автомобиля ось и колесо проверили, что машина начала движение. Также зафиксировали данный результат на рабочем рисунке, который хранится в Инженерной книге.

ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА

Тем самым, мы помогли Кате и Маску (по нашим схемам они починили свою машину) добраться к нам в гости и освоили такое понятие, как – колесо и ось –это простой механизм.

Конструирование и робототехника

в детском саду

Конструирование в детском саду проводится с детьми в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. От простых кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются простые механизмы и уже потом программируемые конструкторы.

Игры – исследования с образовательными конструкторами стимулируют интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать решение и реализовывать их, расширять технические и математические словари ребенка.  

Конструирование и робототехника - направление новое, инновационное, тем самым привлекает внимание детей. Основная идея внедрения лего-конструирования и робототехники заключается в реализации более широкого использования в образовательной деятельности конструкторов LEGO.                     

Конструкторы ЛЕГО серии Образование (LEGO Education) – это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Необычайная популярность LEGO объясняется просто – эта забава подходит для детей самого разного возраста, склада ума, наклонностей, темперамента и интересов.                                                   

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет), ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.                                                              

На данный момент мы с детьми занимаемся с Лего-Конструктором «Простые механизмы». 

Он помогает детям понять, что такое "простые механизмы", где они используются и как применяются. Для этого мы экспериментальным путём и создавая принципиальные модели, узнаём и понимаем такие сложные понятия как - зубчатые колеса, колесо и ось как механизм, рычаг и шкив. 

«Эквилибристика»

(использование конструктора «Учись учиться» Lego Education)

Вы знаете, что такое эквилибристика?

А наши дети знают, и узнали они значение этого слова с помощью конструктора "Учись учиться".

Для начала мы провели обсуждение на тему «равновесия». И попросили, чтобы они продемонстрировали равновесие, стоя на одной ноге, а потом, рассказали, как они катаются на качелях. Рассказали детям о длинной доске, на которой они сидят (балке), и о детали посередине, которая не движется (в центре вращения), но вокруг которой движутся усилие (сила) и нагрузка (вес) – это и есть эквилибристика.

Рассмотрев рычажные весы, обсудили компоненты весов и их назначение. С помощью наборов «Учись учиться» мы решили построить весы. Напомнили о том, как построить механизм поддержания равновесия, используя определенные кубики.

Построив весы, мы поэкспериментировали с ним, изменяя положение центра вращения и расстояние между усилием и нагрузкой.

Ну, а потом, как полагается наши весы превратились в ….. качели, на которых весело качались Макс и Катя.

В конце занятия дети создают модель Мистера Знайки, чтобы ни одна деталь из мини-набора не потерялась. 

«Построй своего утёнка»

(использование конструктора «Учись учиться» Lego Education)

Названия деталей мы уже знаем, но их нужно всегда повторять и закреплять. А что нам поможет это сделать? Конечно же игра, ведь в игровой форме дети лучше и легче запоминают.

Поэтому мы поиграли в игру «А я могу по-другому». Детей мы разделили на пары и попросили воспитанников потренироваться в умении использовать названия кубиков (у всех детей был свой мини-набор). Один из детей говорит названия пяти или более кубиков из списка названий кубиков. Второй ребенок должен будет найти эти кубики в своем наборе и собрать из них любую модель. Потом дети поменяться ролями. У всех детей получились разные утята!

Далее детям было предложено положить перед собой 8 определенных кубиков и собрать определенную модель «Утёнок». Когда дети закончили свою работу, мы сравнили – похожи ли уточки друг на друга? Чем они отличаются друг от друга?

При выполнении дальнейших заданий с наборами учащиеся могут находить разные пути решения, потому что каждый из них — уникальная личность!

В конце занятия дети создают модель Мистера Знайки, чтобы ни одна деталь из мини-набора не потерялась.

Мистер Знайка

(использование конструктора «Учись учиться» Lego Education)

    Наборы «Учись учиться» Lego Education – это образовательный инструмент, который помогает дошкольникам получать знания по конструированию и проектированию, языковым навыкам, математике, программированию, окружающему миру и одновременно осваивать, и развивать самые важные навыки 21-го века, такие как: совместная работа, общение, творчество, мышление и решение задач.

Применение конструктора «Учись учиться» Lego Education позволяет развивать у воспитанников любознательность, инициативу и самостоятельность. В процессе конструирования дети активно взаимодействуют друг с другом, развивается устная речь, они могут выразить свои мысли и желания. Дети способны к принятию своих собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

На первом занятии по лего-конструированию, с использованием конструктора «Учись учиться», мы с детьми познакомились с «Мистером Знайкой» – он самый главный в лего-стране «Учись учиться». Освоили способы правильного обращения со своими мини-наборами, как доставать и убирать кубики после занятия. И попробовали создать Мистера Знайку по образцу (несколько детей справились с этим задание по схеме, предложенной им), так как детали из которых он состоит, составляют полный мини-набор.

Потом, на следующем занятии, мы с детьми обсудили свойства кубиков и познакомились с названиями деталей. Для этого мы сначала рассмотрели кубики, указали на два основных их параметра: цвет и форму. Потом поиграли в игру, где дети должны были рассортировать свои кубики по категориям в зависимости от свойств (по цвету, потом по форме).

Для закрепления названий деталей и их свойств дети с удовольствием поиграли в игру «Найди лишние детали».


Выполнив задание воспитанники свои «результаты» складывают в собственную накопительную папку «Инженерная книга». 

Передвижение по воде

На этом занятии дети узнали о том, как и почему предметы не тонут, научились проектировать и испытывать паруса.

1. Сначала мы с детьми поиграли в игру «Тонет – не тонет» (испытали предметы в ёмкости с водой, чтобы посмотреть, оправдаются ли предположения)

2. Потом выбрали из набора "Планета STEAM" те предметы, которые, по их мнению, не утонут, а потом снова испытали эти предметы в воде, чтобы увидеть, правильными ли оказались наши предположения.

Все свои предположения мы отмечали в графике

3. Далее мы прочитали рассказ о группе людей, которые готовят планету STEAM к ежедневному приёму посетителей.

С самого утра Артём, Таня, Павел Паркович и Анна Ангеловна уже были на планете.

Павел Паркович, заведующий планетой, сказал: "У меня есть четыре лодки, на которых можно катать посетителей планеты. Но нужно придумать, чем двигать эти лодки по воде".

"Найдётся какой-нибудь материал на паруса?" — спросила Таня.

"Отличная идея! Есть фломастеры? Мы сделаем ими цветные чертежи", — подхватил Артём.

"Да, у меня полно всякого добра! Ну, за дело!" — ответил Павел Паркович.

С помощью схемы Павла Парковича мы создали определенный аттракцион.

Паруса дети делали самостоятельно (распечатала шаблоны парусов), т.к. они приводят лодку в движение

С помощью наводящих вопросов, дети высказывали свои предположения о том, как поднять «ветер», и др.

Благодаря такой игре у детей формируются следующие умения: правильное применение технических приспособлений: постановка вопросов о понятиях, имеющих отношение к науке и технике, экспериментирование/поиск ответов на вопросы "что, если бы", прогнозирование, сортировка и категоризация объектов, наблюдение и описание происходящего, запись данных с использованием графиков или таблиц.

Что такое «ВЕРОЯТНОСТЬ»?

Вероятность – это мера того, насколько часто должно происходить некое известное событие при повторении какого-то действия. Например, вероятность того, что монета упадет вверх орлом составляет 1 из 2.

Как же объяснить такое сложное понятие детям 4-5 лет?

          Все очень просто:

1. Сначала мы поиграли с детьми в угадывание (загадали некий цвет, а потом попросите угадать, что это за цвет используя подсказки).

Вывод: чем больше подсказок, тем легче отгадать правильный ответ.

2. Потом перед детьми я положила из набора кирпичики красного, жёлтого и синего цветов, сказала детям, что загадала один из этих трёх цветов: детям нужно было догадаться, какой цвет я загадала.

Вывод: в этой игре угадывать пришлось только один из трёх цветов. Но не было никаких подсказок.

3. Далее я детям рассказала рассказ о группе людей, которые прибыли на планету STEAM.

Артём и Таня прибыли на планету STEAM с бабушкой Артёма, Анной Ангеловной. Они увидели, как их знакомый, Павел Паркович, вращает игровое "Колесо удачи".

"Не бойтесь, идите сюда и раскрутите его, если хотите выиграть!

На каком цвете остановится колесо, как думаете?" – спросил Павел Паркович.

"Думаю, на красном – это мой любимый цвет!" – сказал Артём.

"А я думаю, на бирюзовом, потому что на колесе три бирюзовых сектора, а красный всего один, и по одному сектору жёлтого и синего цвета", – сказала Таня.

"Анна Ангеловна, может быть вы раскрутите колесо?" – спросил Павел Паркович.

Анна Ангеловна подошла и изо всех сил раскрутила колесо.

Колесо после этого вращалось долго-долго, и все на него смотрели. Наконец, оно замедлилось и остановилось на красном секторе.

"Вот так! Самый лучший цвет – красный!" – расцвёл Артём. "Выбери себе приз на красной полке!" – ответил Павел Паркович.

4. Нам тоже стало интересно, совпадут ли предположения, если мы загадаем какой-то определенный цвет. Поэтому мы создали такую же конструкцию аттракциона, как у Павла Парковича.

5. Когда модель аттракциона уже была готова, я детям объяснила, что флажок вверху служит указателем. А также, что это игра, построенная на вероятности, и никто не знает наверняка, где остановится колесо (можно попытаться предположить, где остановится колесо, если учесть силу, с которой его раскручивают, и длину окружности колеса, но точный прогноз сделать невозможно).

6. Для каждого ребенка был предложен графический лист для записи для записи результатов. Дети по очереди вращают колесо и высказывают предположения о том, на каком цвете колесо остановится. Дети после каждой попытки ставят в квадратике метку рядом с цветом, на котором остановилось колесо.


Благодаря такой игре у детей формируются следующие умения: прогнозирование, наблюдение и описание происходящего, запись данных с использованием графиков или таблиц.

Добро пожаловать в «Планету STEAM»

Занятие началось с вопроса: Случалось ли вам бывать в парке аттракционов или на карнавале? Что можно увидеть и сделать в парке аттракционов или на карнавале.

На первом занятии по лего-конструировнию дети познакомились и узнали – что такое планета STEAM, узнали о жителях планеты и об увлечениях и занятиях каждого жителя с помощью рассказа воспитателя.

 Планета STEAM – место потрясающих приключений для детей и взрослых. Здесь играют в игры, катаются на аттракционах, смотрят интересные выступления и вкусно едят. Павел Паркович, заведующий планетой, хочет, чтобы всем посетителям здесь было хорошо и интересно. Добиться того, чтобы всё на этой необычной планете шло хорошо – дело очень хлопотное. К счастью, у Павла Парковича есть добрые друзья, на которых можно положиться.

Павел Паркович потрясающе ремонтирует аттракционы и строит новые достопримечательности для посетителей планеты. Он частенько обращается за помощью к Анне Ангеловне и её внуку Артёму. У Артёма есть три приятеля, которым тоже нравится быть помощниками.

Анна Ангеловна – милейшая старушка, которая хочет, чтобы у всех всё было хорошо. Она обожает общество – своего внука Артёма и его троих приятелей.

Артём очень любит что-то придумывать и устраивать представления.

У него с приятелями много интересных идей о том, как сделать планету красивым и занимательным местом.

Соня, приятельница Артёма, – девочка любознательная: ей нравится искать новые способы прокатиться на аттракционах ещё быстрее, чтобы дух захватывало ещё больше. А его приятельница Таня собирает материалы для постройки машин разного назначения. Она отлично решает задачи и находит выходы из запутанных ситуаций. Митя – настоящий непоседа и хочет участвовать во всём, что происходит. Иногда он пытается перехватить то, чем занимаются другие, но его приятели приучают его к сотрудничеству.

У Павла Парковича случилась беда –  ужасная буря повалила и разметала на планете STEAM все аттракционы, игровые площадки и ларьки с едой, и Павлу Парковичу надо помочь отстроить всё это заново.

Дети, выбрав себе по одной из предложенных карточек со схемами, решили помочь Павлу Парковичу и восстановить аттракционы на планете.



Благодаря такой игре у детей формируются следующие умения: правильное применение технических приспособлений: простых шестерён и колёс, наблюдение и описание происходящего, разыгрывание по ролям представления с фигурками.

"Детская площадка"
Солнце лучиком играет,
Всех зовёт гулять с утра.
На площадку высыпает
Из подъездов детвора.
С беговелом вышел Федя,
Грузовик везёт Игнат.
Цель: рассмотреть с детьми детскую площадку, учить строить лесенки для горки.
Коварный волшебник сломал все детские площадки в нашем городе. И нашим ребята негде было играть. Они хотели покататься с горки, но она была сломана. На горке не было лесенок . Наши ребята превратились в строителей и построили из лего- конструирования  лесенку для горки.
 
 
 
 
 
 
«Кораблик»
Цель: учить детей строить более сложную постройку – кораблик; дать представления детям о кораблях; развивать внимание, навыки конструирования.

          В ходе занятия мы с детьми посмотрели презентацию «Зачем строят корабль?». Дети узнали, какой раньше был водный транспорт, а какой сейчас, познакомились со строением корабля – корпус, палуба, паруса. А еще мы узнали, для чего их строили – для перевозки грузов (грузовые) и для пассажиров (пассажирские). Мы решили сделать свой порт из наших корабликов. У нас получилось.
В ходе занятия дети учились соединять детали между собой, закрепляли названия деталей, учились строить по образцу и ориентироваться в пространстве.
 
  
 
«Мостик через речку»
Цель: Учить строить мостик, точно соединять строительные детали.
У наших ребят в группе есть свои друзья,  но случилась беда наши друзья потерялись. Мы пошли их искать, но вдруг мы увидели речку,через которую нам не пройти. И тогда мы решили построить мост, по которому мы пройдем через речку и найдем своих друзей.
 
 
 

 
«Волшебные рыбки»
Цель: научить детей «строить» рыб с помощью конструктора Lego Education; повторить название деталей – кирпичик, кубик, пластина; закреплять ранее полученные навыки в области конструирования; учить внимательно, слушать рассказ.
          В нашей группе живут Ванечка и Манечка. Они отправились на рыбалки и вытянули золотую рыбку. Манечка и Ванечка попросили у рыбки чтобы она исполнила три их желания. Рыбка не могла исполнить желания потому что была очень грустная – она одна волшебная в море и ей скучно. Манечка и Ванечка принесли золотую рыбку к нам и мы построили для нее друзей «волшебных рыбок».
          
 
 
 У нас получилось много "волшебных рыбок"
 
«Утята в озере»
Цель: научить детей «строить» утят с помощью конструктора Lego Education; повторить название деталей – кирпичик, кубик, клювик; закреплять ранее полученные навыки в области конструирования; учить внимательно, слушать стихотворение.
          У наших детей «гадкий» утёнок попросил помощи – построить утят. Потому что на улице уже холодно, а он ушел из семьи и остался один.
Наши детки с удовольствием помогли сделать утят из конструктора.
 
 
 
 
 
А потом ребятки долго играли с «утятами».

Конструирование по замыслу
Программное содержание занятия: закреплять полученные навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность. 
У Гоши - кран, а у Вики - качель "высокая"
 
Ксюша построила парк для прогулок с семьей!

У Насти был парк аттракционов, а у Захара - синий поезд!
 
Ника "играла" только кубиками

Александра и Андрюша строили башню. Только у Андрюши она была на "колесах" и немного необычной формы.
У Тимоши получился замечательный замок!
 
Ксюша с помощью конструктора рассказывала сказку "Колобок"
 
Грузовая машина
Программное содержание занятия: учить детей создавать простейшую модель грузовой машины; развивать умение сооружать грузовую машину по образцу; учить выделять основные части и детали грузовой машины; развивать продуктивную деятельность; закреплять названия деталей строительного материала (кубик, кирпичик).
Вот огромный грузовик!
Я водить его привык,
Грузы я вожу на нем,
Если где-то строят дом.
Всем машинам он машина –
Настоящая махина!
Возит он кирпичи, песок
Он бы гору сдвинуть мог!

На занятии мы с детьми рассмотрели основные части грузовой машины: мотор, кабина, в которой сидит водитель, кузов и колеса.
Мы строили машину по образцу.
 
 
 


 А потом наши грузовые машины поехали выполнять свое дело - возить кирпичи и песок для строительства домика!
 

 
"Лесенка с башней"
Программное содержание занятия: развивать продуктивную деятельность; закреплять названия деталей строительного материала (кубик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик) в процессе игр с Lego конструктором. Развивать умение сооружать лесенку с башней по образцу.
К нам на занятие пришли котик и мышка. В ходе, которого дети мы познакомились не только с пальчиковой игрой «Маленькая мышка», с потешкой «Убежали мышки в норку», но и самое главное – построили лесенку с башней по образцу для мышки, которая убегала и пряталась на башне от кошки. Дети получили массу удовольствий!
 
 
 

Нетрадиционное рисование конструктором Lego Education
Дети нашей группы очень любят играть конструктором, создавать не сложные постройки, делать мостики, дома, деревья и многое другое.
Но они и не предполагали, что конструктором можно и рисовать. В нашей группе на стене закреплены панели для конструирования, на которых можно рисовать.
Накануне нового года дети украсили елочку в нашей группе и пели ей песню "Маленькой елочке холодно зимой", а чтобы ей не было холодно и скучно дети предложили сделать елочку. И мы ее сделали все вместе, нарисовали елочку в волшебном лесу с помощью конструктора. Мы ее не только нарисовали, но еще и украсили.

Цель занятия: создание готовой конструкции елочка из конструктора Lego; закрепить название деталей конструктора и основных цветов.


Lego-конструирование!

В нашей группе реализуется технология Lego-конструирование. Что же это такое? Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Дети с помощью занятий LEGO – конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщают их по признакам.

Какие виды LEGO EDUCATION представлены 
в нашей группе?
  

LEGO DUPLO
Детали DUPLO окрашены в яркие насыщенные цвета: синий, красный, желтый, белый, черный, зеленый, серый и другие. Малыши легко выучат их в игре. Кубики приятны на ощупь и легко скрепляются – даже новичок с удивлением и восторгом откроет в себе способности к созиданию. Учась строить, ребенок перестает разрушать, то есть переходит на новую ступень развития. Собранные модели надежны – они не разваливаются даже в условиях активной игры.






LEGO SOFT
Набор «Мягкие кирпичи». С ним весело изучать мир вокруг и менять его как хочется. Превращать башню в человека, а стенку в полосу препятствий. А так же улучшать координацию и моторные навыки, развитие которых так важно в этом возрасте.


С помощью набора ребёнок:
познакомится с формами и цветами;
научится строить стены, здания, фигуры людей и животных;
узнает про устойчивость и скрепление деталей;
расширит словарный запас.


Знакомство с конструктором Lego Education 
Цель: ознакомление детей с лего-конструктором (кирпичик, лапка, клювик и т.д);
          закрепление знания цвета и формы.

Знакомство детей с конструктором проходило в игровой форме. В процессе дети знакомились с формами, закрепляли знания цвета, изучали способ крепления деталей и строили первую постройку - башня. 
"Мостик"
Цель: закрепить названия деталей лего-конструктора (кирпичик); закрепить знания цвета и формы; учить выполнять простейшую конструкцию - мостик, устанавливать опоры и класть на них перекладину.
В ходе занятия дети вспомнили название деталей мягкого конструктора - кирпичик. Называли цвета "кирпичиков", из которых мы потом вместе построили мостик для Маши и Миши, которые не могли перейти речку. Дети очень рады были помочь героям, после того как Маша и Миша встретились дети хлопали в ладоши, они были горды тем, что смогли помочь им. После занятия дети играли с данной конструкцией, а когда она у них сломалась, они очень умело собрали снова мостик. Счастью не было предела! 
Башенка
Цель: Создание готовой конструкции "Башенка" из конструктора LEGO DUPLO.
Задачи: 
Образовательные:
Обучать детей создавать простые постройки в соответствии с образцом;
Развивающие: 
Развивать умение называть и показывать детали конструктора;
Воспитательные:
Формировать бережное отношение к конструктору LEGO DUPLO.
    В ходе занятия дети помогали зайчику построить высокую башенку, которую он сломал. Ребята стремились помочь гостю и очень старались сделать все правильно.
   При конструировании дети закрепляли название деталей, умение создавать постройку по образцу, рассматривали башни из других материалов, сравнивали постройки.
     Получившиеся конструкции используются в игровой деятельности.
Знакомство с роботом MECCANO

     Meccanoid G15 "Миша" – персональный робот, друг, которых собран самостоятельно из деталей конструктора Меккано!
     Это передовая разработка, отличающаяся интуитивным интерфейсом и простотой программирования.
   Мекканоид оснащен механизмом распознавания голоса, может запоминать движения, воспроизводить более 1000 фраз! Робот реагирует на голосовые команды и запоминает новые.
  Мекканоид поддержит разговор, расскажет веселую историю или малоизвестный факт - с ним действительно можно общаться!
   Meccanoid G15- новое слово в робототехнике, доступной для каждого! 
 Дети с удовольствие общаются с новым другом Мишей. Изучают основные команды, вместе танцуют, делают зарядку. А еще, Миша конструирует вместе с ними из LEGO.
Стол и стульчик


Цель: создание готовой конструкции стола и стула из конструктора Lego. Задачи: Актуализировать знания детей о предметах мебели

Упражнять детей в умении конструировать по образцу;
Закреплять умение называть детали конструктора;
Воспитывать бережное отношение к конструктору.
Ход: 
К ребятам в гости пришли девочки мальчики из станы Lego и просили помочь построить для них стол и стульчик. Дети с удовольствием помогли гостям. В процессе конструирования мы закрепляли названия деталей, умение конструировать по образцу. Готовый результат стал отличным продолжение деятельности. Ребята посадили девочек и мальчиков за стол и накормили обедом!

1 комментарий: