Наши проекты!

Познавательно-исследовательский проект
«Эта опасная стихия. Землетрясение»

Актуальность проекта:
    Землетрясение - это одно из самых страшных стихийных бедствий, которое несет огромные разрушения и большие человеческие жертвы. Тема землетрясений актуальна даже для тех территорий, которые расположены вдалеке от стыка литосферных плит, зон разломов земной коры и горных местностей. Так как землетрясения являются непредсказуемыми природными явлениями, а волны от их эпицентров распространятся на огромные расстояния.
    Поэтому необходима подготовка людей к жизни в условиях при возникновении опасной ситуации.
Цель: формирование представления о безопасном поведении в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием - землетрясение, его силе, разрушительных последствиях.
2. Изучить правила поведения при землетрясении.
3. Учить детей экспериментальным путем моделировать явление и делать выводы из результатов эксперимента.
4. Воспитывать дисциплинированность, организованность, умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях.
Предполагаемый результат:
1. Дети знают о явлении природы как землетрясение.
2. У воспитанников сформированы представления о безопасном поведении при землетрясении.
3. Развит познавательный интерес, сформированы навыки экспериментирования.
4. Активное включение родителей в процесс работы по проекту.
Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительный
1. Предварительная беседа: «Что я знаю о землетрясениях, что хочу узнать, как?»
2. Подборка энциклопедий по теме проекта.
3. Просмотр мультфильмов о землетрясениях: «Как вести себя во время землетрясения», «Мультфильм по ГО», «Что такое землетрясение?», «Что делать в случае землетрясения?» и др.
4. Просмотр видеофильмов «5 крупнейших цунами», «Супер вулкан скоро рванет», «Столкновение 2 тектонических плит».
5. Родительское собрание «Подготовка к новому проекту «Землетрясение». Безопасность наших детей».
II этап. Основной
1. НОД «Землетрясения» с показом презентации.
Цель: Дать детям представление о таком явлении природы как землетрясение. Познакомить с правилами безопасного поведения в чрезвычайной ситуации. Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природными явлениями.
2. Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты».
Цель: Учить детей экспериментальным путем моделировать явление и делать выводы из результатов эксперимента. Развивать аналитическое мышление в процессе исследовательской деятельности.
3. Составление схем безопасного и опасного нахождения в помещении во время землетрясения.
4. НОД «Научим Карлсона правилам поведения при землетрясении».
Цель: Закрепить правила безопасного поведения в чрезвычайной ситуации.
5. Продуктивная деятельность (рисование) «Опасная стихия».
6. Чтение загадок о землетрясении.
7. Создание коллективного коллажа (аппликация) «Землетрясение».
7. Снятие видео - сюжетов для учебного фильма.
8. Подвижная игра «Землетрясение».
9. Игра - эстафета «Эвакуация».
10. Оформление стенгазеты «Землетрясение».
11.Оформление макета «Вулкан, цунами, землетрясение, сейсмограф».
12.Создание опытной лаборатории «Сила землетрясения».
13. Оформление альбома «Землетрясения».
III этап. Заключительный
1. Выставка рисунков «Опасная стихия».
2. Совместное мероприятие с детьми старшей и средней групп «Опасные стихии».
Цель: Обменяться знаниями о «Пожарах», «Наводнениях», «Землетрясениях».
4. Макет «Землетрясение».
3.Монтаж учебного фильма «Что нужно знать о землетрясениях».
Вывод:
Использование проектной деятельности по исследованию землетрясений даёт нам возможность:
- получить представление о таком явлении природы как землетрясение;
- освоить правила безопасного поведения при землетрясении;
- достичь определённой цели, продукта проектной деятельности (создание выставки рисунков «Опасная стихия», макета по данной теме, учебного фильма «Что нужно знать о землетрясениях»;
- проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
Познавательно-исследовательский проект «На лесной полянке чудо... НАСЕКОМЫЕ»

«Не обижайте лесных насекомых!»
В лесу летают мотыльки.
Ползут козявки и жучки…
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой.

Актуальность. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к ним:  или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим «букашкам», или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами. Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и  муравьи, шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным
Хотелось бы отметить, что реакция детей на насекомых  бывает неоднозначна. Часть детей выражают  радость и неподдельный интерес, другие – пугаются. Бывают  и такие ребята, которые могут уничтожить насекомых.  В ходе беседы выяснилось, что детям интересна тема – насекомые, как устроено их тело, где они живут, чем питаются и многое другое. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Цель проекта: создать условия для формирования эмоционально-чувственного отношения к объектам природы - насекомым.
Задачи проекта:
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, пчела), их строении, способах передвижения;
- познакомить детей с  правилами поведения при встрече с разными насекомыми, учить спокойно вести себя вблизи них, соблюдать осторожность.
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- учить основам взаимодействия с природой, не нанося им вред;
- развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки;
- развивать речь детей, активизировать словарный запас;
- развивать зрительную память;
- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный.
1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о насекомых – бабочки, муравьи, божьи коровки, пчелы.
2. Подготовка атрибутов для игр, занятий и экспериментов.
3. Подбор стихотворений, потешек, художественной литературы, загадок о насекомых.
4. Организация развивающей предметно-пространственной среды.
5. Подбор информации для консультаций с родителями.
II этап – основной.
Познавательное развитие
1. Наблюдение  на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За пчелой».
Цель: Развивать наблюдательность.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением  насекомых.
Цель: Учить узнавать и правильно называть насекомых  по внешнему виду. Называть  действия,   какие они совершают (летают, ползают, прыгают).
3. Рассматривание  с детьми макета муравейника. Из чего он состоит? Веточки кора комочки почвы – всё это притащили муравьи. Маленькие дырочки – это ходы.
Цель: Обогащать знания детей о муравьях.
 
 
 
4. Презентация «Муравей под старой елью всем семейством строит дом»
Цель:  Учить внимательно, наблюдать  за действиями муравьёв, отвечать на вопросы.
5. Д/игра «Сложи картинку - пчелку».
Цель:  Учить  составлять целое из частей.
Развитие речи
1.Беседа: «Забавные букашки»
Цель:  Познакомить детей с насекомыми на картинке. Обсудить, какие из них летают, какие ползают, какие живут на земле, какие на небе.
 
2.Беседа: «Не будешь им мешать, они тебя не укусят»
Цель: Познакомить  детей с  правилами поведения при встрече с насекомыми.
3. Звуковая культура речи «Пчёлы в поле полетели»
Цель: Учить чётко и правильно  произносить звукоподражательные.
4. Дидактическое упражнение «Подуй на бабочку»
Цель: Развивать речевое дыхание.
Художественная литература
1. Пальчиковые игры «Насекомые».
Цель: Выполнять движения в  соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику.
2. Чтение стихов о насекомых. «Бабочка»  И.Ефремов, «Божья коровка»       Ф. Грубин, « Муравьи»  С. Михалков.
Цель: Учить детей слушать стихотворения. Заучить несколько несложных строчек.
3. Заучивание потешек про насекомых О.Емельяновой.
Художественно-эстетическое развитие
1. Лепка «Пятнышки  для божьей коровки», «Муравьишки».
Цель: Продолжать учить детей  скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.
2.Рисование  «Бабочка - красавица»
Цель: закреплять  умение рисовать «ладошками» и «пальчиками», располагая    точки по всей поверхности.
3. Аппликация «Домик для муравьишки».
Цель: Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.
Физическая культура
1. Комплекс  утренней гимнастики «Насекомые».
Цель: Развивать двигательную активность детей.
2. П/игра «Бабочки и цветочки» .
Цель: Учить  действовать по сигналу,  закреплять знания цветов.
3. П/игра «Пчелки и медведь».
Цель: Совершенствовать умение бегать в разных направлениях, издавая звук, (жужжание пчелы).
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
1. Консультации для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»; «Если ребенок боится насекомых».
2. Участие родителей в фотоконкурсе «Мой ребенок любит насекомых».
III этап – заключительный.
1. Оформление РППС «В мире насекомых».
2. Оформление выставки детских работ.
2. Фотоконкурс «Мой ребенок любит насекомых».
3. Монтаж фильма по результатам проекта «На лесной полянке чудо... НАСЕКОМЫЕ».

Познавательно-игровой проект «В гости к сказкам»
Актуальность. Детская сказка – это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно–эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка. Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
Цель проекта: развить интерес детей к сказкам через различные виды деятельности.
Содержание проекта:
I этап – подготовительный
1.Выявление проблемы, определение целей и задач проекта.
2. Организация работы над проектом:
- подбор детской художественной литературы для чтения и заучивания, музыкального сопровождения, песен для разучивания;
- подбор презентаций для просмотра, картинок и иллюстраций, фотоматериалов;
- подбор пальчиковых и подвижных игр;
- работа с методическим материалом, литературой.
3. Информирование родителей о проекте: участие родителей в создании различных видов театра по сказкам нашего возраста.
4. Оформление тематической выставки «В гости к сказкам».
II этап – основной 
Познавательное развитие:
1. ООД «В гостях у сказок».
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
2. Пальчиковые игры: «Две подружки», «Зайка», «Сказки», «Репка», «Теремок», «Про курочку Рябу» и др.
Цель: развивать умения у детей соотносить текст и движения одновременно.
Речевое развитие:
1. ООД «Путешествие в сказку «Маша и Медведь»»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь».
 
 
2. Чтение и показ сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?».
Цель: познакомить детей с авторской сказкой «Кто сказал мяу?».
Социально-коммуникативное развитие:
1. ООД «Сказка о глупом мышонке».
2. Театрализация сказок с различными видами театра: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Кто сказал мяу?», «Сказка о глупом мышонке», «Волк и семеро козлят».
Художественно-эстетическое развитие:
1. ООД «Золотое яичко».
Цель: закрепить умение детей лепить предметы округлой формы.
2. Раскрашивание цветными карандашами героев сказок.
Цель: закреплять умения детей закрашивать в одном направлении, нажимая на карандаш.
                                                                       
3. Конструирование «Мебель для героев сказки «Три медведя»».
Цель: создание готовой конструкции стола и стула из конструктора Lego.
Физическое развитие:
1. ООД «Спасём колобка».
Цель: вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности.
                                                                                                                         
2. Подвижные игры по сказкам: «Теремок», «Волк и козлята», «У медведя во бору».
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация «Как устроить домашний театр для детей».
                     
2. Изготовление родителями различных видов театра по сказкам нашего возраста.
3. Подготовка к инсценировке сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (распределение ролей, репетиция, подготовка атрибутов и декораций к сказке).
 
III этап – заключительный
1. Участие детей в театрализованном представлении детского сада – инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба».

2. Инсценировка родителей по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?».
Более подробно вы можете увидеть на странице видео

Познавательно-игровой проект «Домашние животные»
Актуальность. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребёнок видит животное, он к нему тянется, распознаёт названия, отмечает различия, познаёт его поведение. В процессе ознакомления с животными происходит познавательное, в том числе и сенсорное развитие детей. Ребёнок непосредственно через все органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, мягкость, фактуру шерсти. Животные являются источником развития логического мышления: на основе представлений о животных дети учатся видеть связи и зависимости в природе. В результате ознакомления с животными формируется любознательность, наблюдательность.
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Данная тема проекта позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними, воспитывать бережное, заботливое отношение детей к животным.
Сроки реализации: краткосрочный (февраль 2019 г.)
Цель проекта: создание условий для расширения и обогащения знаний детей раннего возраста о домашних животных.
Задачи проекта:
Обучающие:
1. закрепление знаний о домашних животных и их детенышах;
2. познакомить детей с некоторыми особенностями поведения домашних животных;
3. дать элементарные представления об их внешнем виде, голосе.
Развивающие:
1. способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь, память;
2. развивать у детей правильное звукопроизношение;
3. побуждать детей выполнять имитационные движения.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
Предполагаемый результат:
- дети знают домашних животных и их детенышей;
- умеют использовать в речи названия домашних животных, звукоподражать;

- дети знают, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет), чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный.
1. подбор детской литературы для чтения детям;
2. подбор дидактических и подвижных игр;
3. подбор дидактического материала, наглядных пособий.
     II этап – основной.
1. Беседа о домашних животных и их детенышах.
Цель: закрепить представления детей о домашних животных и их детенышах.
2. Раскрашивание картинок «Домашние животные и их детеныши».
Цель: закреплять умения детей закрашивать картинки в одном направлении (штриховка).
 
 
 

 
 
3. Рассматривание картинок «Кто так говорит?».
Цель: упражнять детей в звукоподражании.
4. Чтение стихотворений А. Барто «Идёт бычок качается», «Сторож», «Котенок», «Лошадка», «Козлёнок».
Цель: приобщение детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
5. Пальчиковые игры: «Кисонька-мурысенька», «Идёт коза рогатая...», «Тень – тень, потетень».
Цель: развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями.
6. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кошка и мышки».
Цель: учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений.
7. Создание коллажа «Живут у бабушки Арины».
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, прививать любовь к домашним животным.
 
 

 8. Конструирование конструктором Lego Education «Заборчик для домашних животных».
Цель: учить детей строить забор с помощью конструктора Lego Education, развивать продуктивную деятельность, закрепление названий деталей конструктора (пластина).


9. Физическая культура «В гости к нам пришла собачка Жучка».
Цель:  совершенствовать двигательные навыки и физические качества у детей.
III этап – заключительный.
1.    Создание игрового макета «На деревенском дворике».Настольный театр «Кто сказал мяу?»
                         

Проект «Путешествие в мир мультфильмов»

Идея создания проекта возникла во время организации новой коллекции игрушек-героев мультфильмов. Дети просто играли героями, но не знали виды мультфильмов, как их делают, какие профессии у создателей мультиков.

Цель: создание условий для раскрытия познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей  в рамках знакомства с мультфильмом, как видом искусства     и создания  собственных  мультфильмов.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

2. Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник –

мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

3. Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения.

4. Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Предполагаемый результат:

1.Получение знаний о создании мультфильмов, профессий на киностудии.

2.Проявление творческой самостоятельности, активности в создании образа, возможность проявить свои таланты.

3.Разработанные рекомендации для родителей.

4.Книга «Волшебная книга мультфильмов».

5.Мини-мультики в рисунках.

6.Видео – мультфильм «Веселая вечеринка».

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители.

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный

1. Предварительная беседа: «Что я знаю о мультфильмах, что хочу узнать, как?».

2. Сбор материалов по теме проекта.

3.Просмотр мультфильмов.

4. Сбор игрушек-героев мультфильмов.

5. Оформление коллекции.

II этап. Основной

1.Беседа: «Что такое мультипликация?»

2. Подборка художественной литературы с сюжетами мультфильмов.

3. Просмотр видео по созданию мультфильмов в библиотеке «Мультипликация: Обыкновенное волшебство».

4. Рисование «Любимый мультипликационный герой».

5. Загадки о мультфильмах.

6. Просмотр презентации «История мультфильмов».

7. Лепка героев из пластилина.

8. Рисование сюжета для мини-мультфильма.

9.Составление рассказов воспитанников о своем любимом герое из коллекции.

10. Консультации для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать».

11. Папка передвижка для родителей «Как правильно смотреть мультфильмы вместе с детьми.

12. Буклет «Правила выбора мультфильмов».

13.Работа над мультфильмом из пластилиновых героев.

III этап. Заключительный

1.Создание книги в рисунках «Волшебная книга мультфильмов».

2.Монтаж видео – мультфильма «Веселая вечеринка».

3.Совместное мероприятие с родителями и детьми – викторина «Знаток мультфильмов».

Вывод:

Использование проектной деятельности по исследованию мультипликации даёт нам возможность:

- стимулировать детей к достижению результата

- достичь определённой цели, продукта проектной деятельности (создание мини-мультика, книги с рисунками по мотивам любимых фильмов)

-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения

- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

Познавательно-исследовательский проект
«В мире мыла и мыльных пузырей»

Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!



Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители воспитанников и воспитатели.
Цель проекта: ознакомление детей с мылом, его свойством, пеной, мыльными пузырями.
Задачи проекта:
Обучающие:
1. Дать знания детям раннего возраста о мыле, его свойствах, пене и мыльных пузырях.
2. Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
3. Побуждать детей к речевому общению.
Развивающие:
1. Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
2. Развивать творческие способности детей, любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать партнёрские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный.
1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о мыле, его свойствах, пене и мыльных пузырях.
2. Подготовка атрибутов для игр, занятий и опытов.
3. Подбор стихотворений, потешек, художественной литературы, загадок о мыле, пене и мыльных пузырях.
4. Организация развивающей предметно-пространственной среды.
5. Подготовка для родителей консультации «Развитие культурно-гигиенических навыков».
II этап – основной.
1.    Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
2.    Игра «Сделаем пену»
Цель: уточнить знания о свойствах мыле и пене (мыло в воде пенится).
3.    «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек».
4.    Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: развивать тактильные ощущения; закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).
5.    Игра – эксперимент «Найди игрушки»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
 
 
 
6. Игра «Помощники Мойдодыра»
Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

7.    НОД «Рисование мыльных пузырей»
Цель: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной.); учить детей рисовать предметы круглой формы; продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
8.    Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Заочный мастер-класс для родителей «Рисование мыльными пузырями»

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Знакомство с нетрадиционным методом рисования мыльными пузырями. Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.
 
 

III этап – заключительный
1.    Развлечение «Ой, как весело летел» или «Шоу мыльных пузырей».
Цель: создание у детей радостного эмоционального настроения, закреплять знания о мыле, пене и мыльных пузырях.
2.    Оформление РППС «Мойдодыр и его помощники. Мыльные пузыри».
3.    Монтаж фильма по результатам проекта «В мире мыла и мыльных пузырей».
Использование проектной деятельность по ознакомлению детей с мылом, пеной и мыльными пузырями даёт детям возможность:
* Получить представление о мыле и его свойствах.
* Познакомиться с пеной, ее свойствами и как она появляется.
* Достичь определенной цели, создание продукта проекта (Оформление РППС «Мойдодыр и его помощники. Мыльные пузыри», Монтаж фильма по результатам проекта «В мире мыла и мыльных пузырей»).
* Проявлять познавательную, творческую активность в исследовании.
* Развивать коммуникативные способности и нравственные качества.
Проект "Зимушка -зима!"
Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи проекта: 
Образовательные
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
        - формировать представления детей о безопасном поведении    
     зимой во время прогулки.

Развивающие

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

          - развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

 Воспитательные

         - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

 красоту зимней природы;

  - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Реализация проекта:
Рисование "Снег, снег кружиться..."


Задачи: -вызвать у детей интерес к изменения в природе в зимнее время года, желание рисовать вместе с воспитателем;
-учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать мазки.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

Ход: Наступила зимняя пора и мы с детьми погрузились в изучение признаков и особенностей этого времени года. Какая же зима без снега? Вот и у нас в ходе рисования возникла проблема: "Чего не хватает на изображении улицы?". Решением стало рисование снежинок, которые дополнили картину. Дети при рисовании учились ритмично располагать мазки, правильно держать кисточку, закрепили умение пользоваться краской. А мелодичная музыка, которая звучала на фоне создавала зимнее настроение в группе!


 


декабрь 2018 года
Подготовила Садыкова С.С.

Игровая непосредственно образовательная деятельность "Елочка"
Задачи: познакомить детей с зимним праздником новый год;
дать знания о символе праздника - елке и традициях празднования;
Снег идет, снег идет
Значит скоро новый год.
Дедушка Мороз придет
И подарки принесет.

Ход: 
В нашей группе появилась елочка!!! А зачем она нужна? Какие слова нужно говорить чтоб огоньки зажглись? Кто приносит елочку?

Елка - главный символ наступающего праздника Новый год! Вместе мы рассмотрели елочку, выучили стихотворение про зимнюю красавицу и спели песенку. А в конце случилось чудо - елочка зажгла свои огоньки!!! А вы знаете какие слова нужно говорить, чтоб это случилось? Если нет, то обязательно спросите у ребенка.
декабрь 2018 года
Подготовила Садыкова С.С.





Рисование "Рукавичка для Дедушки Мороза"




Задачи: учить рисовать узоры , создавать ритмическую композицию, воспитывать эстетический вкус

Ход: Добрый Дедушка Мороз принес подарок для ребят - под елочкой мы нашли рукавички. Но на них не было узоров и дети с удовольствием принялись украшать подарок. В процессе деятельности мы закрепили умение располагать мазки, пользоваться кистью. Готовые работы мы подарили Деду Морозу. Спасибо добрый волшебник, мы ждем еще подарков! 

4.        






Декабрь 2018 года

Подготовила Садыкова С.С.





Проект "Золотая Осень"




Актуальность проекта: Родная природа – это могущественный источник, из которого  ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим  объектам  неживой и особенно живой природы появляется очень рано.       


Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.


  Именно ранний возраст -  это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить  о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней.    


Проект «Золотая осень» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи  живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что  человек – это часть природы. Он основывается на различных видах  деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов  природы, различные виды игр, игровые ситуации, изобразительная деятельность.  


Цель: Ознакомление детей с характерными признаками осени через совместную деятельность экологического содержания.

Предполагаемый результат:

1.     Сформированы у детей раннего возраста элементарные представления об осени;  

2.     Возрастание интереса к наблюдениям за явлениями природы;

3.     Активное включение родителей в работе над проектом



РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:


Игровая непосредственно образовательная деятельность "Овощи"
Цель: Ознакомление детей раннего возраста с овощами.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.
Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький».
Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Развивающие:
Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.







Наблюдение на прогулке «Листопад»

Цель: Ознакомление с характерными признаками осени; ввести понятие «листопад»; рассмотреть опавшие листья.

















Чтение Рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге».

Цель: Ознакомление детей с новым художественным произведением, дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени.






Подготовила Садыкова С.С., сентябрь 2018 г.


Проект "Разноцветные недельки"!


Цель: создание благоприятной психологически комфортной обстановки для воспитанников, родителей и педагогов, открытие видовой точки «Сенсорный сад».
Тип проекта: творческий.
Предполагаемый результат: закрепление названий цветов и оттенков, создание условий для комфортного пребывания детей в детском саду.


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:


Танцевали мы и пели,
Так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю
Мы устроим вам повсюду.
Что же это за неделя?
Вы не знаете? Расскажем!
Это дело — не безделье.
Все цвета мы вам покажем.






 Понедельник (30.07.2018)
Красное яблоко на зелёной ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина, красная малина!
Всё на свете красное –самое прекрасное!
                                           М. Янушкевич





Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное".
Чтение миниатюры В.А.Сухомлинского «Капельки росы на цветке».



 Вторник (31.07.2018)
Цвет оранжевый – цвет яркий.
Оживит костёр он жаркий
И весёлый апельсин
С экзотических долин.
И, конечно же, цветки
Под названьем ноготки.

Горева Е.


Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый».

Пальчиковая гимнастика "Апельсин"

Конструирование "Домик для лисички"

Аппликация "Зайчишка-трусишка по полю бежал. В огород забежал - морковку нашел..."









Среда (01.08.2018)



Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

В. Черняева.







Аппликация "Жёлтые цыплятки

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Жёлтый», Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»

Опыт: "Желтая водица"







      




Четверг (02.08.2018)

Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
В. Косовицкий

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое".
Пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
Заучивание стихотворения:  М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
Просмотр мультфильма:  «Кисточка Петти – зеленый цвет»
Рисование "Мой весёлый звонкий мяч..." (закрашивание мяча зеленым цветом )






Пятница (03.08.2018)

Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на 

нас.



Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой»
Нетрадиционное рисование "Веселые осьминожки"
Конструирование "Трибуна для слонов"






Понедельник (06.08.2018)
Море синее бушует,
Волны пенные волнует.
Синий карандаш мы взяли,

Синий круг нарисовали.






Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я синий»
Д/ игра "Найди и назови все синее"

Рисование "Дождик, дождик - кап, кап, кап..."
Музыкальная игра "Виноватая тучка"






Вторник (07.08.2018)
А вот с цветом фиолетом
Повстречаться можно летом.
Фиолетовы бананы?
Нет! На грядке баклажаны!
Солнцем будит ото сна
     Цвет фиалковый весна.




Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я фиолетовый»
Д/ игра "Найди и назови все фиолетовое" 


Комментариев нет:

Отправить комментарий