Наши коллекции

Коллекция часов «Тик - так»

Цель: формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными видами часов, развивать представление о времени.    

 2. Развивать чувства времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.     

3. Учить различать длительность временных интервалов.

4. Учить устанавливать время на макете часов.

5. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

6. Активизировать участие родителей в коллекционировании.

Этапы коллекционирования «Тик - так»

Коллекционирование проходило в три этапа, которые предложены Н. М. Коротковой. Во время создания коллекции использовала различные вида деятельности: совместная деятельность с родителями и детьми, самостоятельная деятельность детей.

1 этап – Подготовительный

Материалы для коллекции

2 этап – Основной

Рисование «Так я вижу время»

Учимся определять время, с помощью макета часов

Беседа и рассказы «О часах, о пользе для людей»

Игры с гостями «Утро-день-вечер-ночь», «Часики»

Игра-драматизация «Часы с кукушкой» по произведению С. Прокофьевой

Гости знакомятся с нашей коллекцией

Мастер - класс с родителями "Свеча - это тоже часы"

3 этап – Заключительный

Защита детьми проектов «Удивительный мир часов»

Оформление коллекции

Коллекция «Быть здоровым я хочу»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи:

1. изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни;

2. обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека;

3. развивать у детей желание заниматься спортом;

4. воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни;

5. заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье;

6. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.

Этапы коллекционирования «Быть здоровым я хочу»

Коллекционирование проходило в три этапа, которые предложены Н. М. Коротковой. Во время создания коллекции использовала различные вида деятельности: совместная деятельность с родителями и детьми, самостоятельная деятельность детей.

1 этап – Подготовительный

Материалы для коллекции

2 этап – Основной

Беседы на тему «Здоровье в наших руках»

Беседа «Зачем людям спорт?»

Лепка «Для спорта – спортивный инвентарь»

Театрализованное представление «Дорожка здоровья» (с показом сказки «Невероятные приключения Козы и Волка».)

Настольная игра «Витамины в наши руки»

Спартакиада «Быстрые, ловкие, умелые»

Рисование для альбома «Витаминная семейка»

3 этап – Заключительный

Оформление коллекции

Коллекция «Такая разная бумага»

Цель: формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.

Задачи: систематизировать представления о свойствах бумаги. Упражнять в согласовании существительного и прилагательного в роде и числе. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека. Развивать обследовательские действия и умения устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой.

Этапы коллекционирования «Такая разная бумага»

Коллекционирование проходило в три этапа, которые предложены Н. М. Коротковой. Во время создания коллекции использовала различные вида деятельности: совместная деятельность с родителями и детьми, самостоятельная деятельность детей.

1 этап – Подготовительный

Материалы для коллекции
2 этап – Основной

Дидактическая игра «Найди такую же бумагу»

Оригами «Кораблик»

Изготовление бумажных вееров

Оригами с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок»

Мастер – класс с родителями и детьми «Постарайся угадать, чем листочек может стать»

3 этап – Заключительный

Коллекция «Такая разная бумага»
Смотр – конкурс поделок, выполненных совместно с родителями 
«Умелые ручки наших родителей»

Коллекция «Волшебные пуговицы»

Цель: заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о пуговице; создать коллекцию пуговиц в группе.

Задачи:

1.    Познакомить детей с эволюционным развитием пуговицы.

2.  Продемонстрировать наглядный материал о различных видах пуговиц в разные исторические времена.

3.    Развивать мышление, активизировать речь.

4.    Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

5.  Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Этапы коллекционирования «Волшебные пуговицы

Коллекционирование пуговиц проходило в три этапа, которые предложены Н. М. Коротковой. Во время создания коллекции использовала различные вида деятельности: совместная деятельность с родителями и детьми, самостоятельная деятельность детей.

1 этап – Подготовительный

Материалы для коллекции

2 этап – Основной

Дидактическая игра «Заполни картинку»

Дидактическая игра «Выложи узор»

                      Рисование «Печатаем узор»                          

Лепка «Какие разные пуговицы»

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»             

Конструирование - выкладывание из пуговиц мозаичных изображений: цветок в горшке,

коллекция интересных пуговиц;

                    


Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями

3 этап – Заключительный

Выставка рисуночных работ «Пуговичная фантазия»

  «Музей пуговиц»

Коллекция «Море, море…»

Цель коллекции: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных способностей детей в процессе собирания коллекции «Море, море…»

Задачи:

• познакомить детей с названиями видов водного транспорта, их составными частями, учить сравнивать виды водного транспорта и описывать его.

• расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

• развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

• развивать способность вслушиваться в звуки природы;

• развивать познавательный интерес и любознательность;

• учить охранять окружающую среду.

Этапы коллекционирования «Море, море…»

Коллекционирование проходило в три этапа, которые предложены Н. М. Коротковой. Во время создания коллекции использовала различные вида деятельности: совместная деятельность с родителями и детьми, самостоятельная деятельность детей.

1 этап – Подготовительный

Материалы для коллекции

2 этап – Основной

 

Оригами «Кораблик»

3 этап – Заключительный

 

Выставка совместных работ (дети и родители) «Обитатели подводного мира»

Коллекция «Море, море…»

Коллекция «Игрушки из киндер-сюрпризов»

Цель: создать условия для эмоционально – познавательного развития воспитанников через совместную творческую деятельность детей и взрослых.

Задачи:

1.  создать единую команду детей и взрослых по коллекционированию;

2.      развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

3.      овладевать образно – игровыми и имитационными движениями;

4.      формировать у ребенка эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

5.    Этапы коллекционирования

Коллекционирование игрушек из киндер-сюрпризов проходило в три этапа, которые предложены Н. М. Коротковой. Во время создания коллекции использовала различные вида деятельности: совместная деятельность с родителями и детьми, самостоятельная деятельность детей.

1 этап – Подготовительный

Показ и обследование «Игрушки из киндер-сюрпризов»

2 этап – Основной

Составление творческих рассказов на тему: «Моя игрушка»

Творческая деятельность «Создай композицию» с игрушкой из киндер-сюрприза
Дидактическая игра «Найди и расскажи», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек»
Игровая деятельность. «В гости к зайке», «Передай игрушку», «Кто и что любит», игровые ситуации- «Определение по цвету, виду, размеру», «Я описываю, а вы- угадываете» и на оборот. «Различи предметы на ощупь», «Кто стоит первым» 

Рисование «Мой любимый киндер»

Познавательно-исследовательская деятельность «Построим игрушкам домик из кубиков»

Игрушечный театр - «Зайкина избушка», «Бычек», «Мишка», сказка по ролям, «Почему плакал котенок», «Изобрази героя», «Как собака друга искала».

3 этап – Заключительный

Оформление коллекции в группе. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий