Правила дорожные соблюдать положено!

Профилактическое мероприятие "Внимание - дети!"
с 23 мая по 30 июня 2022 г.

Ежегодно количество ДТП с участием несовершеннолетних увеличивается в весенне-летний период, когда основная масса детей проводит досуг на улицах без сопровождения взрослых.

Принимая во внимание тяжесть последствий от ДТП с участием детей, для обеспечения безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья детей в преддверии и в период летних школьных каникул, а также в рамках проведения летнего этапа акции «Безопасность детства», утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области «О ежегодной областной межведомственной комплексной профилактической операции «Подросток» от 03.05.2018 №234-ПП, с 23 мая по 30 июня 2022 года на территории города Ирбита проходило  профилактическое мероприятие «Внимание - дети!». В рамках данного мероприятия, в нашей группе, мы провели беседы, дидактические и сюжетные игры, акции и родительское собрание!

Профилактическая беседа "Безопасно на самокате или велосипеде"

25.05.2022 г. Т.Н. Терентьева провела профилактическую беседу с нашими детьми по ПДД. Она рассказала детям о дорожных происшествиях, которые случаются если не соблюдать правила. Напомнила детям о том, что переходя через дорогу необходимо свое транспортное средство (самокат, велосипед и др.) "перевозить", а не ехать на нём. 

Беседа «Как рождаются опасные ситуации на дороге»

Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, и стараться ее избегать.

В течении всей беседы дети рассматривали иллюстрации, на которых изображены различные дорожные ситуации. Совместно с детьми, рассмотрев каждую иллюстрацию, мы находили возможные опасные ситуации на дороге, предлагали различные правила, которые необходимо соблюдать чтобы не оказаться в «ловушке». 

Дидактические игры «Поставь дорожный знак», «Угадай транспорт»

Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. 

Всем известно, что дети очень любят играть машинками, строить дома, дороги. На игровом поле, для игры в машинки, мы детям предложили поставить нужный (определенный) дорожный знак, который предупреждает водителей о возможных опасностях или преимуществах на дороге. С этим задание дети справились на отлично, ведь они очень часто встречают дорожные знаки. А с помощью загадок, дети «угадали» транспорт, который можно встретить на дорогах города и разместили его на игровом поле! Ну а дальше, как положено, у нас получилась отличная и познавательная сюжетная игра «На дороге».

Акция #ПДДнаАсфальте

На территории детского сада, мы с ребятами, при помощи цветных мелков и фантазии выразили отношение к безопасному поведению на дороге. Они рисовали различные рисунки, связанные с правилами дорожного движения, и уже через несколько минут детская площадка покрылась множеством красочных изображений. Это были дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т.д. В ходе работы появился главный лозунг «Соблюдай ПДД». Теперь ребята будут любоваться рисунками, на асфальте и неоднократно задумаются о важности соблюдения правил дорожного движения. 

Социальная акция «Письмо водителю»


Данное мероприятие было направлено на пропаганду безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей. С детьми была проведена предварительная работа, такая как рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций, повторение знаков дорожного движения, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы. Совместно с педагогами дети написали письма-обращения к водителям нашего города, дополняли письма рисунки. Дети выразили в них главное: Уважаемые водители! Будьте внимательны на дорогах! Соблюдайте правила дорожного движения! Передать письма водителям дети решили лично в руки. Дети передавали письма водителям, несколько ребят почувствовали себя в роли инспектора ГИБДД. В итоге все остались довольны: и ребята, чувствующие свою значимость в проводимой работе, и водители, которым подобная профилактическая работа поднимала настроение. 

Акция «Безопасный маршрут «Дом -детский сад - дом»

20.06.2022 г. у нас прошла необычная целевая прогулка – мы ходили в гости к нашей воспитаннице всей группой. Мы пошли к ней в гости с определенной целью – проверить правильность ее «безопасного маршрута» от дома до детского сада. Так как совсем не давно, у каждого из воспитанников, в шкафчиках появился «безопасный маршрут» от дома до детского сада, который составили родители совместно с детьми. У Ксюши оказался правильный, а главное безопасный маршрут, так как мы шли по тротуару, дорогу переходили по пешеходному переходу и шли по двору ее дома. Дойдя до подъезда нашей воспитанницы, мы с детьми сделали вывод, что маршрут безопасен, а также повторили «Значимость безопасного маршрута».

Сказка по ПДД "Непослушный Васька"
В целях повышения интереса детей к изучению правил дорожного движения  отряд ЮИД (юных инспекторов движения - дети старшей группы № 10) показали для наших детей сказку "Непослушный Васька" по правилам дорожного движения. В ходе театрализованного представления мы с актерами и детьми повторили правила безопасного поведения на улицах и дорогах, закрепили знания о сигналах светофора и дорожных знаков с помощью игр.
Большое спасибо за интересное и полезное мероприятие!

В гости к отряду ЮИД

15 октября мы с детьми отправились на прогулку. По дороге к нашему участку нас встретил отряд ЮИД.
ЧТО ТАКОЕ ОТРЯД ЮИД?
Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение воспитанников, которые помогают детскому саду в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди воспитанников своего детского сада.
Отряд ЮИД провели для наших ребят игру "Это я, это я, это все мои друзья", повторили сигналы светофора и закрепили их в игровой деятельности, также поиграли в игру "Глазомер", где закрепили знания о знаках дорожного движения.
В конце встречи отряд ЮИД призывал маленьких пешеходов соблюдать правила дорожного движения:
Правила дорожные
Детям знать положено!
И не только твердо знать,
Но еще и соблюдать!

Безопасный маршрут «От дома до детского сада»

Тема по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда актуальна, как в учреждениях дошкольного образования, так и в семье. Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?

Необходимо сделать безопасный маршрут (Рекомендации по разработке безопасного маршрута). Цель: изучить наиболее безопасный путь из детского сада – домой; закрепить знания детей своего адреса проживания.

Безопасный маршрут дети разместили у себя в шкафчике, чтобы наглядно его видеть и запоминать.

Уважаемые родители! Помните!

На улице крепко держите ребёнка за руку!

Ребёнок учится законам улицы у родителей.

Пусть Ваш пример послужит правильному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Игра - ходилка по ПДД «Мы по улице шагаем»

Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

1. Познакомить, закрепить и расширить знания детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками;

2. Сформировать первоначальное представление о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах. Учить детей использовать полученные знания;

3. Воспитывать культуру поведения на улице, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;

4. Закрепить умение сравнивать «находить сходство и различия». Закрепить знания детей о формах, размерах и цветах;

Игра-ходилка «Мы по улице шагаем» объединяет компанию детей за увлекательным времяпровождением. Совершая перемещения по красочному полю, игроки выполняют интересные задания. Игра знакомит детей с правилами дорожного движения, обогащает словарный запас и учит быть ответственными за свои действия. Игра способствует тренировке навыков счёта и знакомства с правилами дорожного движения.

Так же мы с детьми освоили интерактивную игру "Опасно-безопасно" на интерактивной панели в игровой программе "Сова". Детям было необходимо выбрать и объяснить правила поведения на дороге и выбрать ту картинку (ситуацию), на которой "безопасно".
Экскурсия к пешеходному переходу

С целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма мы с воспитанниками старшей группы «Сказка» была организована экскурсия к пешеходному переходу.

В ходе экскурсии дети закрепили знания о правилах дорожного движения, перехода дороги на пешеходном переходе, а также правила поведения рядом с проезжей частью. Кроме того, обратили внимание на дорожный знак «Пешеходный переход», который информирует пешеходов и водителей быть внимательными и ответственными. Дети заметили, что, перебегая проезжую часть в неустановленном месте, пешеходы нарушают правила дорожного движения, рискуя своей жизнью и подвергая опасности других участников движения. Обсудив поведение нарушителей, ребята обещали переходить дорогу, только в установленном месте - по пешеходному переходу.

Экскурсия получилась познавательной и увлекательной.

    Вместе с @dddgazeta и @stopgazeta присоединяйтесь к кампании #Дорога30, призывающей, чтобы ограничение скорости в 30 км/час вблизи жилых районов и образовательных организаций стало нормой для городов, посёлков и деревень по всему миру! 

И наша группа приняла участие.

Акция «Письмо водителю»

24 декабря 2020 года в нашем детском саду прошла необычная акция "Письмо водителю", где наша группа тоже приняла участие. Цель данного мероприятия – это профилактика дорожно-транспортного травматизма, формирование безопасного поведения на дорогах и привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятие прошло совместно с инспекторами ОГИБДД. Ребята вместе с родителями подготовили яркие, красочные конверты, а дети в группе - письма для тех участников дорожного движения, которые находятся за рулем автомобиля.

Сама акция проходила в вечернее время, где ребята были в светоотражающих жилетах и под чутким руководством инспектора С.А. Тропина, останавливали на пешеходном переходе ул. Маршала Жукова водителей и торжественно вручали им подготовленные нами письма.

Подготовила Коробицина О.В., декабрь 2020 г.

"Засветись Ирбит"

    Наши воспитанники присоединились к челленджу «Засветись Ирбит», который запустили сотрудники Госавтоинспекции города Ирбита с целью снижения количества ДТП с участием детей - пешеходов и популяризации использования световозвращающих элементов. 

«Сказка» приняла участие в челлендже в двух номинациях: 

1. Номинация «Фотография». 

Использование световозвращающих элементов (СВЭ) на одежде. 
#засветисьирбит2020#полицияирбита 
2. Номинация «Видеоролик» 
Социальный ролик, который пропагандирует использование световозращающих элементов.
Подготовила Коробицина О.В., декабрь 2020 г.
Безопасность детей на дороге в летний период»


Для наших детей дорога часто выглядит совершенно не так, как для нас, взрослых. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому неосведомленность в элементарных основах правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с раннего возраста.
Лето – отличное время года для катания на велосипеде или самокате. Важно научить детей соблюдать правила безопасной езды на велосипеде. С первых минут освоения этого транспорта нужно рассказывать ребенку о важных аспектах движения в доступной форме.
Первые детские велосипеды на трех колесах, самокаты кроха начинает осваивать с двух лет. Лет с четырех ребенок пересаживается на двухколесный транспорт. Велопрогулки осуществляются в безопасных местах (скверы, парки, тротуары) и под присмотром родителей.
Важно, чтобы ребенок выполнял все правила безопасного движения на интуитивном уровне и обладал достаточным мастерством вождения детского велосипеда.
С самых ранних лет ребенок должен иметь первые познания правил дорожного движения:
- объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения);
- замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.);
- избегать выезда на проезжую часть;
- объезжать ямы, лужи, канализационные люки;
- переходить дорогу только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись.
- использовать средство защиты: велосипедный шлем, велосипедные перчатки, очки, наколенники, налокотники. 
Еще один распространенный вид детского транспорта летом – самокат.
Прежде чем научить ребенка кататься на самокате, объясните ему правила катания на нем:
- где можно кататься, а где нельзя, напомнить о правилах дорожного движения: не выезжать на проезжую часть, смотреть по сторонам.
- расскажите ребенку, что может стать препятствием для самоката, почему важно объезжать ямы, камни, торчащие из земли коряги и пр.
- желательно предостеречь ребенка от возможных падений и травм — надеть шлем, наколенники, налокотники, перчатки. Не всегда, конечно, удастся бежать впереди и стелить соломку, но, хотя бы гипотетически, обезопасить неопытного каскадера стоит.

Постоянно напоминайте ребёнку о необходимости соблюдения правил дорожного движения, при этом очень важно соблюдать их самим, тем самым, показывая хороший пример.
Подготовила Коробицина О.В., июнь 2020 г.
«В страну ПДД»
НОД по физической культуре
20.03.2020 года Иван Алексеевич (инструктор по физической культуре) подготовил занятие по правилам дорожного движения, в рамках месячника "Внимание, каникулы!". Целью, которого являлось закрепить знания детей о пешеходном переходе, об автобусной остановке и сигналах светофора; повторить правила безопасного поведения на улице.
Дети с удовольствием проходили по пешеходному переходу, соблюдая правила: перед тем как вступить на пешеходный переход дети посмотрели налево, чтобы убедиться, нет ли автомобилей рядом, на середине дороги смотрели направо; когда ехала машина, дети останавливались на пешеходном переходе.
А так же во время занятия дети побывали на автобусной остановке и в автобусе.
Закрепили сигналы светофора для пешеходов и автомобилей.
Играли в подвижную игру «Автомобили», где детям необходимо было быть внимательными автомобилями (смотреть на сигналы светофора).
После такого познавательного занятия мы с детьми отправились на экскурсию «Лучший пешеход», где дети показали свои знания и умения. 
Подготовила Коробицина О.В., март 2020 г.

Полезные мультфильмы по ПДД от легендарной телеведущей 
Вороны Капы

Приятного просмотра 
Правила дорожного движения пешеходами
 Правильная перевозка детей в автомобиле

Октябрь, 2019 г.

Тематическая неделя
«Дорожная безопасность»
С 9 по 13 сентября, в рамках месячника «Внимание, дети!», в нашей группе прошла тематическая неделя, посвященная изучениям правил дорожного движения, цель, которой – сформировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и фликерах (светоотражателях). Вся неделя проходила под девизом «Каждый ребёнок без исключения должен знать Правила дорожного движения!»
С детьми проводили различные познавательные занятия, беседы, чтение художественной литературы. Полученные знания закрепляли с детьми в сюжетных играх, подвижных играх на улице, рисовании и других видах деятельности.
Добрый полицейский, который пришел к нам на занятия, познакомил детей с «зеброй» и фликерами. А мы ему рассказали, с помощью сюжетных картин, о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте – автобусе. За отличные знания полицейский подарил нам жилеты со светоотражательными лентами.
 
Иван Алексеевич подготовил для нас веселые старты. Задания и игры которых содержали и закрепляли у детей знания по ПДД. Во время веселых стартов дети закрепили цвета светофора, сами построили «зебру» и провели нас (бабушек: Оксану Викторовну и Алену Игоревну) по ней, беря нас за руки. А в конце веселых стартов Иван Алексеевич провел с нами игру «Сигналы светофора».
И заключительным мероприятием, 13 сентября 2019 г., тематической недели стало проведение Единого дня световозвращателя. С утра, во время беседы, мы закрепили знания о фликерах и их значении. А потом дети подготовительных групп пригласили нас на флешмоб
Во время прогулки, снарядившись в светоотражающие жилеты, вышли на акцию «Фликер – стань заметнее в темноте!», где дети раздавали прохожим памятки про этот очень важный элемент в одежде и дарили фликер! 
 
 
Подготовила Коробицина О.В., сентябрь 2019 г.
Уважаемые родители и педагоги ДОУ предлагаю вам несколько игр для закрепления знаний по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. Ведь все мы знаем, что в дошкольном возрасте дети всему учатся играя. Так пусть ваши игры с малышами будут не только увлекательными, но и полезными.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Настольная дидактическая игра
Количество игроков: 1 – 5 и взрослый (ведущий)
Игра состоит из 3-х основных тем (игр):
I. Основы пожарной безопасности (лист №1)
Комплектация: 1 карта - схема
Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить правила пожарной безопасности и знание телефона службы спасения. Учить детей связно рассказывать правила пожарной безопасности, опираясь на карту – схему. Вызвать желание быть всегда осторожным с огнём.
hello_html_7849a563.jpgПри пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»!
II. Пожарная машина из геометрических фигур (лист №2)
Комплектация: 1 карта – схема; 5 геометрических фигур с элементами оборудования машины;
5 карточек с цифрами 1-5
Цель: закрепить у детей знание счёта в пределах 5-ти, знание цифр 1-5, знание основных геометрических фигур. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности. Развивать связную речь при описании пожарной машины и её составляющих (сирена, рукав, лопата, топор, лестница, огнетушитель).
hello_html_m54f8998e.jpgЛетит машина красная,
Не выключая фар –
На службу на опасную –
Летит тушить пожар!!!
-  Внимательно рассмотреть пожарную машину и сосчитать, сколько каких фигур составляют машину (сколько кругов? – покажите цифру, квадратов? – покажите цифру, треугольников?, прямоугольников?, овалов?)
-  Оборудовать пожарную машину к выезду на пожар – вставить карточки в соответствующие отверстия, комментируя назначение того или иного атрибута пожарной машины.
III. Зашей комбинезон» (лист №3)
Комплектация: 1 карта – схема; 8 геометрических фигур (заплатки)
Цель: закрепить знание основных геометрических фигур. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.
hello_html_m10e11753.jpgПеретянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит дом.
Он сражается с огнём
Пожарный
Когда пожарные тушили пожар, порвали свой комбинезон и его нужно «починить»:на столе комбинезон, на нём дырки разнообразной формы. Детям раздаются геометрические фигуры соответствующих форм. Необходимо правильно подобрать заплатки.
Оформление игры: папка, на развороте которой находятся:
* 3 основных листа карты – схемы;
* 2 конверта с маленькими карточками к темам №2 и №3 и правила к каждой теме (игре)

hello_html_6e530ca0.jpg«С чем можно играть»(3-4 года)
Цель:
Развивать внимание, мышление
Закреплять знания о пожарной безопасности.
ХОД ИГРЫ:
Перед детьми карточка с нарисованными на ней предметами. Ведущий называет предмет и спрашивает, можно с ним играть или нет. Если можно, то ребенок закрывает предмет желтым кружком. Если нельзя – черным. При этом ребенок должен объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«Воробушки и кот»
Дети изображают воробушков. Один - «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый - «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый - прыгают на месте, на красный - замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» - выбывают из игры.
«Самый быстрый»
Каждый чертит себе круг (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» - и сам старается занять какой-либо круг. Не успевший занять круг становится ведущим.
«Автомобиль»
В коробке лежит разобранная модель автомобиля. По команде ведущего игроки начинают собирать модель. Выигрывает команда, первой собравшая автомобиль.
«К своим флажкам»
Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.
«Нарисуем дорогу»
Рисуется на земле дорога. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличивают. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.
Консультация для родителей
Спички - не игрушка, а огонь - не забава!
Анализ пожаров, возникающих по причинам детской шалости с огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем над их поведением, а в ряде случаев - неумением правильно организовать досуг детей.
В возрасте от 3 до 7 лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире. Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребенка на какой-то промежуток времени без присмотра.
Однако прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое-нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами и в углах комнат. Отыскать детей при пожаре дело нелегкое.
У детей, начиная с 3-летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелой беде для людей.
Дети должны запомнить свой адрес и телефон пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.
Много неприятностей приносят бумажные голуби или самолетики, которых с подожженными «хвостами» бросают с балконов верхних этажей. Эти далеко не безобидные игрушки могут вызвать серьезные пожары.
Во многие свои игры дети стараются внести элементы таинственности. Порой бывает даже трудно предугадать, куда приведет детская фантазия в поиске мест для игр. Нередко игры устраивают в сараях, на чердаках и в подвалах. Таинственность и темнота требуют применения огня, и тогда ребята, не задумываясь о последствиях, могут развести костер там, где опасно зажечь даже спичку.
Где и как дети проводят свой досуг, с кем они дружат, какими играми увлекаются — эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей.
Нередко пожары возникают от неумелого обращения детей с бытовыми приборами. В этом есть и доля вины родителей. Разве можно считать нормальным явлением, когда дети младшего возраста растапливают печи, включают газовые плиты и электрические нагревательные приборы?

Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.
Полезные мультфильмы для детей по правилам дорожного движения
Полезные мультфильмы для детей по правилам пожарной безопасности
Полезные мультфильмы для детей по ЧС
Для педагогов, в рамках месячника «Внимание, дети!», предлагаю памятку «Ошибки, допускающиеся педагогами при ознакомлении детей с ПДД».
Ошибки, допускающиеся педагогами
при ознакомлении детей
с правилами дорожного движения
При обучении детей правилам дорожного движения многие педагоги нередко сами допускают ошибки. Разберем самые типичные из них.
۩ Употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других, что приводит к искажению терминов и, в свою очередь, вызывает ошибки в понимании ПДД.
۩ Не обращайтесь к дошкольникам так называемым «детским» языком: машинка - (машина, транспорт), дорожка – (проезжая часть) и т.д. Общение должно быть партнерским, предполагающим беседу равноправных людей.
۩ Использование веселых и смешных иллюстраций (комиксов). Забавные картинки отвлекают детей от содержания занятия, смешат их, достигая при этом результата прямо противоположного.
۩ Обучение по старым правилам, что неприемлемо для дорожной обстановки в современных городах и опасно для жизни и здоровья детей. Рассмотрим некоторые из них и дадим наиболее точные и актуальные трактовки.
1. Обходи троллейбус, трамвай спереди, автобус - сзади.
Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив, создает аварийную ситуацию, так как при обходе транспортного средства сзади или спереди ни водитель, ни пешеход не видят друг друга из-за стоящего транспорта, и происходит наезд на пешехода в ситуации закрытого обзора.
ПРАВИЛО: жди, пока транспортное средство уедет, или дойди до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
2. При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины, посмотри направо.
Это правило создает опасную ситуацию, так как поведение ребенка, находящегося посередине проезжей части, непредсказуемо: испугавшись транспортного потока, он может шагнуть вперед или назад и оказаться под колесами.
ПРАВИЛО: прежде чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу быстрым шагом строго под прямым углом, постоянно контролируя ситуацию.
3. Красный сигнал светофора – «стой», желтый – «приготовиться», зеленый – «иди».
Дети часто путают расположение сигналов светофора: при включении

зеленого сигнала начинают сразу же переходить проезжую часть, в то время как
недисциплинированный водитель может постараться проскочить на свой «красный».
ПРАВИЛО: красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый, разрешающий для машин. Желтый – не «приготовиться», а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора; для пешехода он также является запрещающим, так как на него машинам разрешается проезд перекрестка. Зеленый сигнал разрешает движение пешехода, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекресток нерегулируемый, поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по близости нет транспорта.
4. Если не успел перейти дорогу, остановись на островке безопасности или на середине дороги.
Эта ситуация крайне опасна.
ПРАВИЛО: необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, но если попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, не делая, ни шагу, ни вперед, ни назад.
5. Не играй на дороге или у дороги, а играй во дворе дома.
ПРАВИЛО: выходя (не выбегая!) из подъезда, будь внимателен
и острожен, так как вдоль подъездов, по дворовому проезду может двигаться автомобиль (и часто на большой скорости). Играй на специально отведенных детских площадках.
6. Использование для показа старых дорожных знаков на желтом фоне (при этом педагоги сами нередко путают группы знаков, неправильно называют их).
СОВЕТ: на занятиях по ПДД больше используйте современный наглядный материал и ситуационный метод обучения.
Таким образом, при обучении детей ПДД разберите опасные ситуации:
– учите переходить проезжую часть только под прямым углом, чтобы меньше времени находиться на дороге, не перебегать улицу, а переходить быстрым шагом, при этом не отвлекаться, быть предельно внимательными;
– объясните, что водитель не может мгновенно остановить машину и предотвратить наезд на пешехода; и среди водителей, к сожалению, встречаются нарушители, которые не думают о безопасности пешеходов, поэтому ожидать общественный транспорт необходимо только на приподнятых и огражденных посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине;
– разбирая ситуации, при которых дети попадают в дорожно-транспортные происшествия (ДТП), приводите им примеры из реальной жизни.
Подготовила Коробицина О.В., август-сентябрь 2019 г.

 
Наш друг - светофор
Цель: познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; объяснить, что обозначает каждый свет; различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета; закреплять знания детей о местах перехода улиц.
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
В гости к нашим ребятам приходил Зайка и Светофор.

В месте с Зайкой ребята поиграли в игру "Назови свет светофора"

         

Дети переходят дорогу по пешеходному переходу.

Подвижная игра "Машинки"
Если правила ты знаешь,
И всегда их соблюдаешь -
Смело в путь! В перед иди,
"За собой друзей веди"
                                                                                    Подготовила Пономарева К. Ю. май 2019г.

В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-
транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий, а также в целях обеспечения безопасности детей в нашей группе прошел месячник «Внимание, дети!» с 20.08.2018 г. по 09.09.2018 г.
   Целью данного мероприятия является предотвращение дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников; познакомить детей с пешеходным переходом и светофором.
Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Нашим детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с раннего дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры и водители. И для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Важно воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Это – задача в первую очередь детского сада и семьи. Для этого должны выполняться, как минимум два условия: родители должны знать и соблюдать правила дорожного движения и постоянно уделять время занятиям, связанным с обучение правилам безопасного поведения на дорогах и умением применять их на практике.



Познакомить детей со светофором и пешеходным переходом нам помогли занятия, подвижные и музыкальные игры, чтение художественной литературы, и др.
Музыкальная игра "Автобус"
Подвижная игра "Светофор"
Игровая ситуация "Прокати машинку по дорожке"
 


Занятие по художественно-эстетическому развитию "Аппликация"



Игровая ситуация "Безопасность на дороге"
Экскурсия к пешеходному переходу


Подготовила Коробицина О.В. 
сентябрь, 2018 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий