Занимаемся онлайн

Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме:

«Народная культура России (народные промыслы, обряды, литературное творчество)»

 С 1 ноября по 30 ноября в нашей группе реализуется проект на тему: «Народная культура России (народные промыслы, обряды, литературное творчество)». 

В этот период времени, мы будем формировать у детей представления о России, о культуре и творчестве русского народа; изучать традиционные промыслы и ремесла России.

Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!

 1. Расскажите детям об истории и жизни русского народа, о народных праздниках, играх и промыслах.

Материал для рассказа детям может быть следующим:

На просторах России из века в век горят и согревают людей своим теплом уникальные очаги народного искусства, хранящие традиции древних культур. В народных промыслах, в песенном творчестве, в приметах языка и быта обитает душа русского народа. Живёт она в самых разных видах искусства, выражает себя в глине и дереве, ткацком волокне и металле, в сказках и песнях, в традициях и праздниках.

У каждого промысла своя история возникновения, свой путь развития, свои традиции. Их истоки – в местной культуре.

В ходе изучения данной темы рекомендуем Вам:

•   Закрепите знания о народных промыслах: Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе;

• Посмотреть картинки с городецкой, дымковской, хохломской росписью; дымковские игрушки, матрёшки, бирюльки. Куклы, лошадки, зайчики, птички из лоскутов ткани.


См. презентация «Народные промыслы России»

• Предлагаем с ребенком сходить на экскурсию в музей «Русская изба»«Старинная и современная посуда»«Что за чудо печь»

(Или посмотреть видео) https://ok.ru/video/1573171825164

• Рассмотреть архитектуру и дизайн построек старины, отмечать особенности. 

Беседа«Русская изба». Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве. Развиваем умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок, прялка). Обогащаем речь детей существительными, обозначающие предметы бытового окружения; учим детей связно и последовательно рассказывать о предмете развёрнутыми и полными предложениями.

Посмотреть картинкистаринная посудастаринные музыкальные инструменты (гусли, балалайка, баян, ложки, рожок, трещотка, свисток - в интернете есть видео как они выглядят и звучат, одежда, обувь, блюда, орудия труда и другие предметы быта.

См. презентация «Обычаи, обряды и традиции...» 

 • Рассмотреть салфетку, связанную крючком. Познакомить детей с приёмом вязания – косичка.

• Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;

• Расскажите детям об устном народном творчестве – о сказках, небылицах, считалках, потешках:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

 

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

 

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся. и другие.)

Пословицы: «Поспешишь – людей насмешишь»«Умел ошибаться, умей поправляться»«Грамоте учиться всегда пригодится»;

 • Посмотреть русские народные сказки (мультфильм или фильм, где показан быт народа: Гуси-лебеди, Василиса Прекрасная, Сивка-Бурка, Снегурочка, Морозко и др).

 2.  Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали:

•   Составьте рассказ по пословицам и поговоркам;Хочу такой сайт

•   Отгадайте и составьте загадки о предметах быта, народных приметах, природных явлениях;

•   Перескажите русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» по ролям;

•   Устройте викторину по русским народным сказкам.

 3Заучите с детьми заклички: «Дождик, дождик, веселей»«Божья коровка» … 

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!


Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не намочи!

Зря в окошко не стучи.

 4. Поиграйте в словесные игры:

·         «Кто больше найдёт небылиц» (по произведениям, содержащим небылицы. Например, «Путаница», «Радость» К. Чуковского); «Шутка» В. Александровой;

·         «Подбери слово»;

·         «Скажи по-другому»;

·         «Наоборот»;

·         «Назови ласково».

5. Послушайте вместе с детьми произведения: П.И. Чайковского «Русская песня», «Танец пастушков».

Спойте с детьми русские народные песни «Во поле берёза стояла», «Калинка-малинка».

 6. Для закрепления полученного материала, проведите с детьми ряд занятий:

·         Рисование по мотивам дымковской росписи: «Дымковский конь» или «Водоноски-франтихи».

Лепка: «Тарелка с узором» или «Ваза для фруктов». 

·         Аппликация: «Укрась Дуне сарафан».

·         Конструирование из бумаги: «Скамья» (лавка), «Стол», «Печка», «Изба».

Похвалите ребенка, Вы молодцы!

Заранее благодарим Вас за помощь в изучении такой не простой, сложной для детей темы!!!

Домашнее задание 

«Учим ребенка вырезать круг»

Сложнее всего научить ребенка вырезать круг. Прежде чем приступить к обучению ребенка вырезать круги, убедитесь, что он хорошо владеет ножницами. Если ребенок умеет хорошо вырезать по контурам, нарезать бумагу на ровные полоски, то можно спокойно приступать к обучению. Некоторые дети вполне могут вырезать круг и в три года, а некоторые и в пять лет затрудняются. Это совершенно не значит, что первые чем- то лучше вторых. Все индивидуально, у каждого свои способности.

Предлагаю вам начать обучение с математической сказки «Жили были у девочки Шуры», с помощью которой дети найдут отличие между квадратом и кругом.

Жили-были у девочки Шуры

В коробке геометрические фигуры:

Круги, квадраты
И другие бравые ребята.
Однажды утром девочка Шура
Достала коробку с фигурами и решила построить домик.
Взяла она одну фигуру - жёлтый круг,

А вместе с ним выскочил его друг и

  брат -
Красный квадрат.
Но вдруг подул ветер,
Самый хитрый на свете.
Подхватил он круг и квадрат, и 

  унес их,
Теперь им нет дороги назад.
Очутились друзья в волшебной

  стране,
Где все необычным покажется

  тебе:
Жители этой страны такие же, как у

  девочки Шуры,
То есть геометрические фигуры.
Вот идут по дороге круг и квадрат
И думают, как бы им вернуться

  назад.
Увидело их солнышко, удивилось
И на землю немедленно 
спустилось.

– Здравствуйте, странники!
Куда вы спешите? И почему

  грустите?
– Я - жёлтый круг, а это мой брат -
Красный квадрат.
– Разве вы братья? Что же,
Тогда вы должны быть друг на

  друга похожи.
Чтобы узнать, похожи ли вы,
Давайте сравним вас со спины.
Круг подошел со спины к квадрату.
И что же мы видим с вами, ребята?
По высоте и ширине они равны,
Но у квадрата есть углы:
Прямые углы, как у книги и у  стола,
Поэтому друзей перепутать нельзя.
Круг и квадрат слегка удивились,
Но решили дальше дружить,
И снова в дорогу пустились…

Путешествуют дальше наши

  друзья,
Их между собой перепутать нельзя.
Квадрат имеет четыре стороны,
И все стороны у него равны.
Ещё он имеет четыре угла
Прямых, как у книги и у стола.
Другой друг, жёлтый круг,
Не имеет углов,
И дальше пуститься в дорогу готов.

После того, как ребенок поймет разницу между кругом и квадратом, можете начинать учить его вырезать из квадратной заготовки круг. При этом квадратная заготовка должна быть со стороной от 4- 6 сантиметров.

Для того чтобы закруглить правый верхний угол квадрата способом «от середины до середины», возьмите в левую руку квадрат и приставьте ножницы к его правой стороне так, чтобы их концы показывали на уголок квадрата, который будете закруглять. Широко раскройте лезвия ножниц.

Обе руки работают одновременно: левая рука поворачивает бумагу по часовой стрелке, правая медленно сжимает кольца ножниц. Помогите детям представить, что ножницы с их острыми лезвиями-зубками – это мышка. В этом вам поможет сказка.

Сказка про мышку (ножницы)

Однажды мышка (ножницы) приняла жёлтый квадратик бумаги за кусочек сыра и захотела полакомиться. Она притаилась справа от квадрата и осторожно укусила его за бочок – посередине правой стороны.

Квадратик медленно наклонился вправо, чтобы посмотреть, кто его обижает.

А мышка в это время медленно сжимала зубки до тех пор, пока не откусила уголок (ножницы остановились на середине верхней стороны квадрата, а уголок квадрата упал на стол).

Ей так понравилось это занятие, что она продолжила сжимать свои зубки у каждого уголка. А когда уголки закончились, мышка увидела, что квадратик сыра превратился в кружок.


Она была так довольна своей работой, что искала всё новые и новые квадратики для своей работы. Когда сырных кружочков стало очень много, мышка решила поиграть ими. Она сложила их так, что у нее получились снеговик, неваляшка и гусеница. 

    А ты, дружок, сможешь превратить квадратик в кружок? Конечно, сможешь! У меня ведь получилось, а я всего лишь – маленькая мышка.

А когда научишься, то обязательно сложи из кружков разные предметы и поделись своим успехом со своими друзьями.

Немного потрудившись, мы с вами научились сами и научили ребенка вырезать круги. И для этого нам не понадобились ни карандаш, ни циркуль, ни трафареты.

Желаю удачи и творческих успехов!

Умением вырезать круги и овалы уже поделились несколько наших воспитанников, вы их можете посмотреть в «Фотоальбоме». Ждём и ваших успехов!

Дождик, дождик кап, кап, кап
    Уважаемые родители и дети сегодня на улице дождь. Но это не повод для грусти. Предлагаем прочитать, разучить веселое стихотворение про дождик:
Дождик
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал,
И перестал.
Автор: И. Токмакова
А теперь потанцуем под веселую песню
Уважаемые родители и ребята! 
Предлагаю вам нарисовать солнышко по данному уроку. Результат жду в группе!

22.04.2020 года

Уважаемые родители, ребята!

Приглашаем вас :

в 09.00 - веселая зарядка!

в 09.30 - давайте почитаем!

в 11.00 - веселые игры "Загадки"!

Не забудьте выполнить задание от Ольги Николаевны!

21.04.2020 года

Уважаемые родители, ребята!

Приглашаем вас :

в 09.00 - на зарядку шагом марш!

в 09.30 - занятие на тему: "Из чего, что сделано"

в 11.00 - давайте поиграем!

20.04.2020 года

Уважаемые родители, ребята!

Приглашаем вас :

в 09.00 на  Утреннюю гимнастику!

в 09.30 – на занятие по речевому развитию

в 10.30 на рисование

Подключайтесь, будет весело и познавательно!

13.04.2020 года
Уважаемые родители и дети!
Предлагаем Вам вместе подготовиться к празднику «Светлая Пасха»!
Для этого предлагаем:
- посмотреть и послушать «Пасхальную историю»
- поиграть в веселые игры на Пасху.
-посмотреть православный мультфильм "Необыкновенное путешествие Серафимы"
- сделать поделку:


Комментариев нет:

Отправить комментарий