четверг, 8 августа 2019 г.


«Удивительные камни»
В серёжках у мамы огнём он горит
В пыли на дороге ненужным лежит
Меняет он форму, меняет он цвет
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелким в ладошке лежать,
Тяжёлый, большой одному не поднять.
Что это? Кто отгадал мою загадку? (камень)
Как удивителен мир камней. Посмотрите сколько камешков вам принесла. Все они такие разные и каждый по-своему хорош и привлекателен.
 (Раздаю каждому ребёнку по камешку гладкому обработанному)

Опыт 1 «Определение температуры камня»
Приложите его к щёчке.
Какой он теплый или холодный? Зажмите камешек в кулачке: стал ли он теплее?
Опыт 2 «Определение жесткости камня»
А теперь возьмите в левую руку камешек, а в правую пластилин и сожмите. Что произошло с камешком, а что с пластилином? Почему? (Камень твёрже пластилина)
 
Опыт 3 «Определение веса из них легче, а какие тяжелей?»
У меня камешки разные большие и маленькие. Какие из них легче, а какие тяжелей? Как вы думаете?
Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камешек
(Делают выводКамни бывают разные: тяжёлые и лёгкие)
 
Опыт 4 «Определение характера поверхности»
Погладьте большой камешек. Какой он? Погладьте маленький камешек. Что можно про них сказать? А теперь посмотрите на них через лупу. Что заметили? (делают вывод)
Опыт 5 «Плавучесть»
Что будет если камешек положить в воду? Он утонет или будет плавать? Положите камешки в воду, что произошло? Все ли камни тонут? (Дети делают вывод)
 
 
А сейчас я вас приглашаю на выставку, посмотрите какие красивые вещи делают из камней (показываю рассказываю, что и из чего сделано)

Комментариев нет:

Отправить комментарий